Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический спидометр для велосипеда как установить

Установка велокомпьютера на велосипед

Мчишься с горы так, что ветер свистит в ушах − сигналящие удивлённые водители остаются далеко за спиной! В такие моменты всегда интересно узнать, с какой же скоростью ты едешь, чтобы можно было, потом с гордостью рассказывать знакомым. Раньше для этого пользовались механическими спидометрами (их и сейчас можно найти), а сейчас используют велокомпьютеры. Этот вариант не только более надёжен, но и обладает гораздо большим количеством функций. Обычно инструкция по установке велокомпьютера идёт в комплекте к прибору, но в том случае, если её не было или же она потерялась (или не была переведена на русский язык нерадивым поставщиком), то наша статья вам поможет!

Виды спидометров для байков

Приняв твердое решение установить приспособление для измерения скорости на свой велосипед, необходимо изучить его разновидности и выбрать модель, наиболее подходящую по стоимости и функциям. Даже самые продвинутые велосипеды Украина с успехом могут быть дополнены подобным атрибутом при соблюдении правил установки.

На рынке представлено две основных группы спидометров для этого типа транспорта:

  • электронные – представляют собой миникомпьютеры, позволяющие отображать большое число данных на цифровом экране;
  • механические – показывают пробег и скорость передвижения.

Электронный спидометр изготавливается в проводном и беспроводном варианте. Он считается более практичным и предоставляет полную информацию о процессе движения – максимальную, среднюю, текущую скорость, время поездки, дневной пробег и то, сколько велосипед накатал с момента установки спидометра. Основным его преимуществом является возможность адаптации к разным типам байков. Бесперебойную работу обеспечивает элемент питания, поэтому необходимо периодически проводить его замену.

Механические спидометры отличаются надежной конструкцией, состоящей из трех основных элементов: стрелочного прибора, троса и привода. Их устанавливают на шине переднего колеса и с помощью тросика соединяют с указателем скорости. У них отсутствуют элементы питания и им не требуется проведение сложных настроек. Также на достоверность показаний не влияет электромагнитное поле.

Важно помнить, что подобные устройства могут устанавливаться не на все байки, поэтому выбирая мтб вело, следует учитывать этот факт. Более подходящую модель необходимо подбирать, отталкиваясь от своих финансовых возможностей и личных предпочтений.

Разновидности

Как уже было сказано, раньше для измерения скоростных показателей использовали механические спидометры. В настоящее время большей популярностью пользуются современные приборы, обладающие серьезным функционалом. Спидометры для велосипеда бывают:

  • механическими;
  • беспроводными;
  • электронными.

Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. Более того, в зависимости от модели велосипеда и специфики езды на нем, следует выбирать тот или иной тип измерительного устройства.

Механический спидометр

Спидометры механического типа встречаются крайне редко. На смену им уже давно пришли велосипедные компьютеры. Тем не менее, некоторые велосипедисты по-прежнему предпочитают винтажные модели, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего механические спидометры устанавливают на шоссейные модели велосипедов. Устанавливать их на маутинбайки не рекомендуется, поскольку при попадании пыли, грязи или песка устройство быстро выходит из строя.

Большое значение имеет правильная установка спидометра. Покрышка колеса должна плотно прилегать к приводному колесику. Для этого необходимо правильно его установить. Контакт должен быть максимально чистым. При этом нельзя придавливать приводное колесико к покрышке: в противном случае оно может уменьшать скорость движения. Важно также правильно натянуть тросик, не закручивая его.

Механический спидометр имеет ряд существенных недостатков:

  1. Не работает при деформированных колесах.
  2. Не сохраняет информацию о скоростных показателях.
  3. Неправильная установка приводит к постоянному подтормаживанию.
  4. Устройство быстро выходит из строя при попадании в него песка, пыли и других загрязнений.
  5. Механический спидометр нуждается в своевременной смазке.

Тем не менее, у таких моделей есть ряд и преимуществ, которые ценят некоторые велосипедисты:

  1. Надежность конструкции и доступность в ценовом плане.
  2. Работает без подзарядки и элементов питания.
Читать еще:  Как подключить две трубки к домофону визит

Нельзя сказать, что механический велосипедный спидометр – это пережиток прошлого. Есть случаи, когда подобное устройство гораздо лучше современных моделей и превосходит их по многим показателям.

Электронный спидометр

Представляет собой измерительное устройство, которое помимо скоростных показателей отображает и другие параметры, в частности:

  • текущее время;
  • время, проведенное в пути;
  • пробег;
  • текущая скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • уровень давления и т.д.

Электронный спидометр состоит из четырех основных компонентов:

  1. Основной блок.
  2. Геркон и магнит.
  3. Датчик каденса.
  4. Датчик колеса.

Крепление датчика каденса и геркона осуществляется на определенном расстоянии, которое указано в инструкции к конкретной модели спидометра. После установки устройства необходимо прокрутить колесо – блок должен отобразить данные. Если этого не произошло, значит, настройки были выполнены неверно.

Электронные спидометры могут быть проводными и беспроводными. По сути, их отличает только один момент: для проводного необходимо прокладывать провода по раме велосипеда, а беспроводной использует радиоканал для передачи информации. Недостатки электронных моделей сводятся к следующим пунктам:

  • Требуется своевременная замена элементов питания.
  • Провода на электронном устройстве могут заламываться, сгибаться или переламываться. Хоть эта проблема и решаема, но часто доставляет массу неудобств.
  • Показания измерителя немного запаздывают.

Что же касается положительных моментов, то у электронных спидометров есть весьма существенные плюсы:

  • Демократичная цена.
  • Доступность и широкий выбор моделей.
  • Значения более точны по сравнению с показателями механических спидометров.

Современные модели электронных спидометров на велосипед способны отображать несколько показателей, которые могут пригодиться в дороге. Например, некоторые модели отображают местоположение велосипедиста, его пульс и артериальное давление, показывают местное время и максимальную скорость, общий километраж и т.д. Кроме того, современные модели могут показывать даже уровень влажности воздуха и температуру окружающей среды. Стоит отметить, что в походных условиях это действительно полезная информация.

Беспроводной спидометр

Это современное многофункциональное устройство, обеспечивающее практически полный контроль над параметрами движения. Дисплей велосипедного компьютера отображает сразу же несколько параметров. Чтобы лучше в них ориентироваться, следует познакомиться с их обозначением:

  1. SPD – текущая скорость.
  2. AS (average speed) – средняя скорость.
  3. ODO – общий километраж.
  4. DST – «дневной» пробег, сбрасывается непосредственно перед поездкой.
  5. RT – время поездки.
  6. MAX – максимальная скорость.

Разумеется, даже у современных и многофункциональных беспроводных спидометров есть свои преимущества и недостатки. К числу последних можно отнести отсутствие подсветки и GPS у некоторых моделей и достаточно высокую цену.

Тем не менее, положительных моментов гораздо больше: «увесистый» функционал, сохранение данных в памяти устройства, беспроводная передача информации и многое другое.

Виды спидометров:

  • Беспроводной.
  • Электронный.
  • Механический.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.
Читать еще:  Как подключить телефон к сабвуферу дома

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля.

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

Читать еще:  Как подключить индивидуальное отопление в многоквартирном доме

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

Как установить спидометр на велосипед?

Определившись с необходимыми параметрами устройства для расчета нужных показателей при передвижении на двухколесном транспорте, можно переходить непосредственно к его монтажу. Давайте рассмотрим по пунктам, как устанавливать спидометр на велосипед:

  1. Для начала на вынос руля монтируется крепежная подставка, куда в последующем будет крепиться приспособление.
  2. Геркон велоспидометра устанавливается на штанине вилки специальными стяжками.
  3. На спицу колеса монтируется магнитный элемент. Закреплять его следует максимально прочно на расстоянии не более 2-3 мм от снимающего показатели геркона.
  4. В завершение выполняется проверка надежности всех креплений.
  5. Спидометр на велосипед проходит отладку.

Перед эксплуатацией требуется предварительная настройка параметров работы вычислительного приспособления. Для этого в базу данных вносятся значения диаметра колес, их окружности.

Закрепление велокомпьютера

  1. Закрепить датчик на пере вилки или на раме с помощью электромонтажной стяжки.
  2. Плотно намотать провод вокруг пера вилки и тормозного троса.
  3. Установить крепёжную площадку на руль или вынос.
  4. Зафиксировать магнит на спице, но не стоит затягивать сильно винт, поскольку можно легко сломать корпус магнитика. Зазор между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должен превышать 2–3 мм.
  5. Вставить велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

Более подробно ознакомиться с установкой велоспидометра можно, просмотрев следующее видео, где в качестве примера приведено устройство марки Sigma.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector