Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электронный спидометр на классику

Сегодня с неисправным спидометром ездить рискованно и дорого. Если у водителя развито чувство скорости, он все равно может увлечься и не заметить превышение. А вот автоматические средства фиксации нарушений заметят. Камер сейчас на дрогах много, а увидеть их вовремя получается не всегда. Сумма штрафа превзойдет не только стоимость ремонта, но и стоимость нового спидометра.

Так же во время устранения неисправностей, отредактировать километраж автомобиля. В случае с карбюраторным двигателем это можно сделать самостоятельно. Если же же ваш автомобиль идет с инжекторным двигателем, то корректировка спидометра должна осуществляться профессионалами, так как для этого необходимо добраться к электронной памяти автомобиля, а тут не обойтись без соответствующих навыков и нужного программного обеспечения.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2115 инжектор, то причины могут отличаться от ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем. Если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то спидометр на нем электронный. Он подключен к датчику скорости.

На ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем спидометр работает с помощью механического привода на гибком тросе.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Видео: как быстро проверить спидометр

Как таковой, ремонт электронного спидометра может заключаться только в полной его замене, так как если все составные части и проводка в порядке, то необходима замена. Поменять прибор несложно: достаточно отстыковать приборную панель и выкрутить крепления старого спидометра.

Как снимать щиток приборов — описано в любой мурзилке. Вкратце, две защелки снизу, на твоем годе выпуска скорее всего придется ловить ножом через щель, один выступ сверху, открутить от спидометра его тросик — и вот приборка висит на проводах. Далее по мурзилке.

Майк Индиго

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2894

Таким образом, «шестёрка» оснащается с завода либо механическими, либо электронными спидометрами, каждый из которых редко выходит из строя. Как правило, все поломки этих устройств связаны с солидным сроком эксплуатации и естественным износом элементов.

Электромеханические

В таких устройствах уже отсутствует трос как средство передачи вращения. Вращение преобразуются в импульсы как в электронных устройствах с последующим преображением во вращение с помощью электродвигателей. Далее эти электродвигатели вращаясь со скоростью в прямой зависимости от скорости вращения выходного вала КПП, управляют работой своих узлов, спидометра или одометра.

По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

  • стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
  • ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
  • барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.

Аналоговый спидометр

Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

  • червячный узел, устанавливающийся в КПП. Шестерня вращается вместе с вторичным валом КПП, что позволяет рассчитать скорость вращения приводов, соответственно, и колес;
  • тросиковый привод, который тянется от червячного узла к приборной панели;
  • магнитный элемент;
  • металлическая пластина, соединенная со стрелкой;
  • пружина;
  • шкала.

Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.

В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.

Принцип работы

Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.

Читать еще:  Как настроить rdp windows 7 домашняя базовая

Электронный спидометр

В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:

  • оптоэлектронный. В корпусе КПП, как и в случае с механическим спидометром, устанавливается скоростная часть с тросиком. Вот только показания скорости автомобиля рассчитывается на основании импульсов, формирующихся фотопрерывателем. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения троса, что позволяет высчитать фактическую скорость автомобиля;
  • безтросовый. В корпусе КПП устанавливается магнитно-резистивный элемент (МРЭ). Многополюсный магнит вращается вместе с ведомым валом КПП. Возникающие изменения магнитного поля увеличивают/уменьшают сопротивление МРЭ, которое преобразовывается мостовой схемой в импульсы.

Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.

Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.

Почему спидометр врет

Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.

Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.

В среднем измерители врут на 5-10 км/час. Поскольку неточные показания могут стать причиной ДТП, производители автомобилей, калибруя электронные спидометры, перестраховываются. Измеритель скорости на новом автомобиле никогда не будет врать в большую сторону.

Поломки

К основным неисправностям относятся:

  • разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
  • обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
  • окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
  • неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.

Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.

Электронный спидометр на классику

Богато для творчества за сим. :-))) Напрашивается решение такое:
Берем тахометр от 06.
Меняем в нем шкалу на шкалу от спидометра той же 06. (правда, что делать с дырами от одометра и суточного пробега. )
На коробку ставим заводской датчик скорости.
Сигнал с датчика скорости на спидометр-тахометр придется подать через умножитель частоты.

Можно попробовать в корпус от 06го спидометра вкарячить голову спидометра от БМВ старенькой, которые переходные модели.
Он работает от импульсов 1имп х 1м. И одометр присутствует.

Re:привет скажите а бывают ли на классику http://www.ekon.vokar.com/bk11-17-21.htm общая инфа

А еще можно тахометр шоховский вместо спидометра тахометр подключается к датчику скорости автомобиля, и показывает скорость.

шкалу кажется нужно перекалибровывать.

в поиске вобщем.

есть тахометры и спидометры нужного диаметра каждый по 100-120 баксов. фирма VDO. диаметр кажется 100 мм.

и остальные приборы тоже есть – температура тосола, бензин, масло, вольтметр.

все светящиеся, со светящимися стрелками. но ОЧЕНЬ дорого.

можно: взять старый о6-ой прибор, вынуть потроха, вырезать круглую заглушку х черного пластика, в нее подобрать электронный прибор, который в оную заглушку аккуратно врезать.

датчик нужен не проходной (или с заглушкой-крышкой)

Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…

Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить – классика).

И вот в один прекрасный момент у меня сломался (раскрутился) тросик сброса суточного пробега и я решился вместо починки на покупку вот этого чуда:

Впервые я его увидел на старых, добрых «буханках» тоже кстати инжекторных. Найти такой в магазине оказалось не то что не просто, а не реально, так что пришлось заказывать по интернету, благо там много всяких интернет магазинов автозапчастей. Его стоимость в районе 2300, но с доставкой + 200 р., обошелся он мне в 2500 – ДОРОГОВАТО. Ну да ладно.

И так опишу подробно процесс установки. Все стандартно – снимем панель с машины и несем ее домой (сам процесс снятия можно прочитать в мурзилке).

Далее снимаем металлический ободок и стеклышко с купленного прибора, а так же заднюю крышечку иначе он не войдет. Получаем следующее:

Да, забыл сказать, колодку заднего разъема найти не удалось, но это тоже не беда – магазин радиотоваров помог. Были приобретены узенькие клеммы, многожильный провод и термоусадка.

Читать еще:  Что лучше для постройки дома кирпич или пеноблок

Следующим шагом стал поиск схемы (распиновки) и о чудо на одном из форумов она была найдена – вот.

Почему бы ее на сайте производителя не разместить (вопрос?)

И еще если в Вас «пятерочная» или «шестерочная» панель мне кажется он и так подойдет

Следующим шагом стал демонтаж заводского спидометра, безжалостное удаление всех перегородок и выпиливание отверстия под задний разъем (вид спереди):

А теперь о «косяках»: мешала верхняя лампа подсветки (была демонтирована) и курочек сброса суточного пробега, когда на него нажимал он упирался в плату – пришлось отверстие под него высверливать, так же были повреждены дорожки, но без этого не получится. Восстановил с помощью паяльника. Еще необходимо просверлить отверстие под второй болт (первый попал в то место, где раньше была лампа подсветки)

Дальше вставляем прибор внутрь панели:

Крепления оставил стандартные, просто выгнул их пассатижами:

Теперь осталось припаять провода самого спидометра к печатной плате(благо «+» и « – » подписаны на месте припоя тахометра) единственная проблема – дорожка подсветки, но методом поиска она оказалась чуть ниже « – » -на фото видно

Не припаянными остались два провода – это постоянный плюс от АКБ (чтобы суточный пробег не сбрасывался при выключении зажигания и провод, который необходимо пробросить до датчика, вкрученного в коробку передач (там 3 провода – подключаемся к среднему.)

Да, если у вас не инжектор – то на датчик придется подавать питание, там есть контакт выход 12 В на спидометре №7 (только «+», либо от АКБ пробросить пару проводов). Датчик 6-ти импульсный стандартный. Если его нет, то вкрутите его перед тросиком – ха–ха его мы же демонтируем 😉 (забыл).

Все вот фото готового изделия:

Еще из трудностей монтажа, спидометр вошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы неисправность АКБ и влево поэтому не смешался (отчего оказался немножко смешенным относительно вертикальной оси вправо), пришлось подкрасить белую каёмку черным маркером.

У кого есть желание может попытаться как-нибудь ее подпилить – я не захотел заморачиваться.

И последнее, очень тоненьким сверлышком была просверлена дырочка под скрепку, которой в дальнейшем будет осуществляться сброс суточного пробега. Наращивать рычажок тоже не стал, да и не хотелось уродовать стеклышко и сам спидометр да и пыль будет попадать, а скрепку храню в пепельнице 😉

Вроде все… Самый главный плюс – отсутствие троса (не жужжит в морозы), прекрасная ночная подсветка изнутри, стрелочка тоже светится!

#1 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07

    Электронный спидометр из тахометра 2106. ?

    Помогайте ребята! А то родные москвичеводы в ступоре .

    Стоит фиат-кпп. Приборка 2106. БСЗ.

    Поломался привод спидометра в полонезе – на рынке зарядили 300 грн за б/у без гарантии.
    Хочится переставить с полонезовского привода шестерню на ваз-привод в итоге крутится будет в другую сторону – но датчику всё равно в какую сторону крутится..

    Нагуглил идею использования тахометра 2106 как спидометр электронный, математика сходится! Тоесть с 6-ти импульсный датчиком скорости при 160 км/ч – тахометр покажет 8000 об/минуту.
    ТОесть в тахометр нужно переставить шкалу со пидометра 2106 – вуаля – электроный спидометр!
    Одометра нет – и чорт с ним!

    Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости? Или предложите как их «приготовить» для тахометра, пожалуйста!

    #2 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07

    Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости?

    #3 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07

    Нагуглил: 5-ть человек говорит шо работать будет, тупо, подключив- мотивируя тем что начинка таха 06 не чем не отличается от волговского таха, а волговский тах берёт сигнал с генератора с того же датчика хола.
    Но таки один нашёлся каторый говорит что с датчика скорости сигнал(импульс) будет разный по длине и частоте в зависимости от скорости, а сигнал с катушки зажигания всегда одной длины – меняется только частота, я уже не говорю про уровень. По этой причине начинка не поймёт переменый сигнал по длине и будет показывать чорт знает шо.

    По сути тахометр это частотомер. Я сам человек только слегка приближёный к электронннике. Вот не знаю чиво делать.

    Думаю даная тема должна быть очень интиресна – поскольку схем СТРЕЛОЧНОГО электронного спидометра для самоделкиных – НЕТ!

    Сообщение изменено: SashaWhite, 23 Ноябрь 2011 – 15:37.

    Тюнинг спидометра

    Ваз 2109 тюнинг спидометра

    Тюнинг спидометра, это не только придание ему более современного или оригинального внешнего вида, но и общее улучшение и модернизация данного элемента, направленное на более удобную работу и высокую производительность.

    Цифровой вместо механического

    Цифровой спидометр схема

    Данное улучшение отлично скажется на комфорте работы со спидометром. Отметим сразу, что штатного цифрового спидометра для «девятки» не предусмотрено и все придется делать своими силами.

    Примечание. Конечно же, можно сразу заменить приборную панель на более современную (об этом подробно пойдет речь ниже), но не все этого желают.

    Принцип работы цифрового спидометра сводится к следующему:

    • Если его собрат, механический вариант спидометра, приводится в действие и показывает данные благодаря КПП и гибкому валу, передающим информацию посредством особого тросика(см.Ваз 2109: замена тросика спидометра в случае поломки), то в его случае достаточно датчика скорости;
    • Если показания механического спидометра напрямую зависят от погрешности прибора, замера шин и передаточного числа редуктора, то цифровой таких проблем не имеет. Его датчик совмещен с редуктором, а тросика он не имеет в своей конструкции;
    • В отечественном автопроме цифровые или электронные спидометры впервые установили на «десятку» и ГАЗ-3110. Таким же спидометром был оснащен автомобиль ИЖ-Ода;
    • По внешнему виду цифровой и механические спидометры сложно различимы, но в устройстве и принципе работы не заметить их отличия просто невозможно.

    Стильный цифровой спидометр

    Примечание. Хорошо видно вышеописанное на примере стрелки спидометра. Она одинаковая и на механическом, и на электрическом спидометре, но во втором случае она изменяет число импульсов от датчика скорости. Определить, сколько прошло импульсов в единицу времени, можно по тому, насколько повернется стрелка.

    • Преимущества цифровых спидометров перед механическими несомненны. Они тоже имеют, конечно, погрешности, но те не превышают 5 процентов. Кроме того, давно уже известно, что приборы, состоящие из электроники, намного совершеннее.
    Читать еще:  План дома блок кирпич

    Процесс замены

    • Демонтируем с «девятки» панель приборов;
    • В гараже снимаем с цифрового спидометра металлический ободок, стекло и заднюю крышку, иначе с ними в панель приборов он не войдет;
    • В магазине радиотоваров покупаем узенькие клеммы, многожильный провод и термооусадочный материал, если не удалось найти колодку заднего разъема;
    • Демонтируем заводской спидометр, удаляя все перегородки и выпиливая отверстия под задний разъем.

    Примечание. Если будет мешать верхняя лампа подсветки, то она демонтируется. Курок сброса суточного пробега тоже может представлять собой проблему и тогда придется высверлить отверстие.

    • Вставляем новый прибор в панель;
    • Фиксаторы оставляем прежние, разве что выгибаем их пассатижами;
    • Припаиваем провода нового спидометра к печатной плате, основываясь на «плюс» и «минус», подписанные на припое тахометра.
    • Остается пробросить до датчика скорости провод. Сам регулятор скорости находится в КПП – он туда должен быть вкручен штатно. На нем видим три провода и подключаемся к среднему.

    Примечание. Что касается постоянного плюса от АКБ, то этот провод не подключаем, чтобы обезопасить спидометр от сбрасывания суточного пробега при каждом выключении зажигания.

    • Если наша «девятка» с инжекторной системой, то придется подавать питание на датчик. Другими словами, надо подать его от АКБ на контакт 12 В, имеющийся на спидометре.

    Советы

    • В процессе замены трудность может представлять еще и выступ большой лампы неисправности АКБ в панели приборов. Ее можно немного сместить относительно вертикальной оси вправо, а старое место подкрасить черным маркером. Можно, конечно, этот выступ и подпилить напильником;
    • В процессе пайки единственной проблемой может стать дорожка подсветки, которую сложно найти. Но, как правило, находится она ниже минуса;
    • Для сброса суточного пробега можно подготовить не рычажок, а скрепку, которая вставляется путем сверления дырочки под нее. Она съемная, что очень удобно, по сравнению с рычагом.

    Из механического в цифровой

    Замена приборной панели

    Осуществить тюнинг спидометра можно и путем общей замены приборной панели. Как правило, электронный спидометр стоит на приборе панели «десятки».
    Поменяв его своими руками, получаем новый спидометр и массу других полезных наворотов.

    Замена приборной панели

    Делается все следующим образом:

    • Откручиваются со стороны водителя три самореза, находящиеся на боковой накладке консоли;
    • Находим другие пять саморезов уже справа и их тоже выворачиваем;
    • Убираем накладку.

    Примечание. Чтобы избежать случайного короткого замыкания, надо обязательно отсоединить массу от АКБ.

    • Снимаем магнитолу, если она есть, отсоединяем провода;
    • Выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы;
    • Снимаем ручку включения вентилятора печки и других мешающих демонтажу элементов;
    • Саморезы щитка приборов откручиваем сверху и снизу крестовой отверткой;

    Штатная приборная панель Ваз 2109

    • Рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла находится еще один саморез, который тоже надо вывернуть;
    • Освобождаем от крепления рулевую колонку;
    • Выворачиваем все саморезы, соединяющие приборную панель с полом;
    • Панель вытаскиваем на себя;
    • Устанавливаем новую.

    Вставка красивой подсветки

    Ваз 2109 подсветка для спидометра

    Тюнинг подразумевает также и доработку панели приборов. Если владелец «девятки» желает видеть яркий и оригинальный спидометр на панели приборов, то ему достаточно видоизменить внешний вид.
    В данном случае яркая подсветка и ее установка будет тем, чем надо.

    Схема лампочек в панели приборов

    Делается все так:

    • Достаем из прибора панели лампы;
    • Меняем их на светодиоды необходимого цвета.

    Примечание. Если заменить только подсветку спидометра, то с общей панелью приборов это гармонировать не будет. По данной причине многие владельцы Ваз 2109 решаются изменить посветку всей панели целиком.

    Несколько способов реализации

    Осуществить вставку подсветки можно несколькими способами:

    • Заменить все лампы на диоды, но это будет бросаться в глаза и не очень красиво смотреться. Дело в том, что светодиод устроен таким образом, что излучаемый им поток света обладает узкой диаграммой направленности.

    Примечание. Другими словами, это легче объяснить, если направить в темноте на стену свет и увидеть кружок, диаграммой которого и является его площадь. Если диаграмма узкая, то расположив диоды на большом расстоянии друг от друга, можно добиться появления зон, где кружки света не будут пересекаться.

    • Вставка специальных безкорпсуных SMD-диодов, напротив, дадут больший эффект, чем установка обычных светодиодов, так как такие составляющие обладают более широкой диаграммой направленности. Кроме того, удастся получить сравнительно равномерную подсветку всей панели приборов.

    Примечание. Однако и такой вариант подсветки имеет свои недостатки. В частности, это недостаточная равномерность света и невозможность изменения цвета подсветки.

    • Более совершенный вариант вставки подсветки подразумевает, опять же, разбор приборной панели. Стрелки надо снимать очень аккуратно, путем выкручивания или легкого потягивания на себя. Вынимается световод, стирается напыление светофильтра и цвета удается достичь такого, какого бы хотелось.

    Примечание. Данный способ вставки подсветки может подразумевать использование целой диодной ленты, клеящейся за всеми шкалами.

    Схемы

    Ваз 2109 подсветка спидометра

    Опять же, существует не одна, а две схемы, которые позволят все реализовать:

    • Схема номер один подразумевает плавное включение подсветки спидометра и других циферблатов и такое же плавное выключение;
    • Схема номер два подразумевает мгновенное включение подсветки и плавное свечение всего остального. При выключении сначала гаснут стрелки, а затем остальные части прибора.

    Вторая схема выглядит более привлекательно. Не надо думать, что для ее реализации нужно обладать специфическими знаниями. Достаточно умения работать с паяльником и творческого подхода к делу.
    Наиболее простым способом спаять схему становится закрепление ее на куске пластмассы или куске картона. Здесь проделываются требуемые отверстия, а элементы устанавливаются внутрь.
    Можно поступить иначе. Приобрести в магазине пустую макетную плату и начать спаивать схему в ней.
    Тюнинг спидометра «девятки» — это целый мир, где сплетается вместе творчество и смекалка, искусство и желание большего комфорта. В процессе работ рекомендуется изучить видео – материалы, посмотреть фото на тему, использовать чертежи и схемы. Цена такой операции будет минимальной, если все сделать своими руками, как того требует инструкция.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector