Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дорожный знак во дворе дома

Оборудование двора шлагбаумом помогает сделать придомовую территорию безопасней, поскольку жильцы соседних домов не будут иметь доступа для сквозного проезда через двор или парковки на чужом месте.

Однако, осуществить задумку можно только после установления договоренности с муниципальными органами власти и ГИБДД. Несмотря на то, что схемы согласования во многих регионах различаются, имеется несколько общих важных нюансов:

  • Установка устройства не должна стать препятствием для прохода или проезда горожан, поэтому шлагбаум размещают таким образом, чтобы осталось пространство для беспрепятственного прохода инвалидов, пешеходов, а также проезда детских колясок.
  • Во двор круглые сутки без каких-либо препятствий должны проезжать машины «Скорой помощи», мусоровозов, аварийно-диспетчерских служб, полиции. А если в многоэтажке отсутствует охранник или консьерж, это условие будет выполнить довольно сложно.
  • Устройство не должно стать преградой дорожному движению или преградой проезда по дорогам общего пользования.
  • Обращают внимание на качество и функциональность будущего устройства. Барьер должен быть сделан из облегченного, но прочного материала. Это необходимо для того, чтобы в случае поломки его можно было поднять вручную.
  • Безопасность шлагбаума также является одним из самых важных критериев. Система должна быть оснащена функцией экстренного управления — быстрой блокировкой опускания стрелы. Место рядом со шлагбаумом должно освещаться в темное время суток, а на стреле должны иметься светоотражающие полосы. Также шлагбаум следует забетонировать, чтобы он был максимально крепкой конструкцией.

Если местные жители могут гарантировать выполнение этих условий, то скорее всего МСУ и уполномоченные госорганы разрешат законную установку шлагбаума.

Какие бывают знаки и что они означают

Как известно, одним из основных источников информации, которыми руководствуется водитель транспортного средства на дороге, являются дорожные знаки. Они могут устанавливать ограничение скоростного режима, разрешать или запрещать проезд, предоставлять преимущество тому или иному участнику движения, означать начало или конец зоны с особым статусом и т. п. Поэтому начать разговор об особенностях езды в пределах дворового или придомового участка дороги логично именно с повторения дорожных знаков, которыми может обозначаться такая территория, а также с определения принципиальных различий между ними.

Дворовая территория

Отдельного дорожного знака «Дворовая территория» в действующих ПДД нет, равно как и расшифровки этого понятия. Вместе с тем основной нормативный документ, регламентирующий транспортный трафик, использует термин «дворовая территория» дважды — в пункте 10.2, касающемся скоростных ограничений в жилых зонах, и, кроме того, в пункте 17.4, непосредственно регулирующем движение в таких местах, причём в последнем случае законодатель однозначно фиксирует внимание на том, что действие данного пункта должно распространяться и на дворовые территории.

Иными словами, за отсутствием чёткого определения и специального дорожного знака, а также с учётом того, что в обоих случаях использования термина «дворовая территория» в ПДД он употребляется в одном перечне с жилыми зонами, у водителя есть все основания считать, что дворовая территория с точки зрения правового регулирования должна рассматриваться как один из видов жилой зоны.

Что касается точки зрения бытовой, то дворовая территория — это участок, более чем с одной стороны окружённый капитальными строениями непроизводственного назначения (например, жилые дома, школы, поликлиники и т. п.), на которой могут располагаться или непосредственно к ней прилегать такие объекты, как площадка для детских игр, газон, клумба, парковка для частных автомобилей, а также локальный проезд к расположенным вокруг зданиям и сооружениям (сквозной или тупиковый).

Жилая зона

Согласно унифицированным международным правилам, действующим в том числе и в России, обозначать жилую зону положено специальным знаком. Он имеет номер 5.21. Свидетельством выезда из жилой зоны и, соответственно, прекращения действия связанных с ней ограничений, должен являться такой же знак, перечёркнутый по диагонали красной линией (в ПДД его номер 5.22).

На практике указанные знаки в населённых пунктах РФ встречаются довольно редко, не установлены они зачастую даже в тех местах, которые абсолютно очевидно следовало бы отнести к жилым зонам. В последние годы ситуация начала понемногу меняться, но всё же многим водителям приведённые выше изображения до сих пор известны лишь по экзаменационным вопросам, задаваемым при получении водительского удостоверения.

Тем не менее, с учётом применённой в Правилах формулировки для обозначения жилой зоны, при возникновении неоднозначной ситуации водитель вполне вправе исходить из того, что действовать с учётом ограничений, установленных для такой зоны, он обязан не в любых местах, окружённых жилыми строениями, а лишь на той территории, въезд на которую обозначен соответствующим знаком.

Зелёная зона

Термин «зелёная зона» является исключительно бытовым. Если быть более точным, он применяется в градостроительстве для обозначения территории, где находятся леса, парки или другие густо посаженные многолетние растения, призванные очищать атмосферу и служить местом для отдыха людей на природе. При этом в строительных стандартах чётко оговорено, что такие участки расположены за пределами населённых пунктов, то есть жилая и зелёная зоны не могут совпадать в принципе.

Однако для целей этой статьи достаточно лишь упомянуть, что ни в правилах дорожного движения, ни в нормативных актах, предусматривающих ответственность за их нарушение, понятие «зелёная зона» не используется

Читать еще:  Варианты облицовки дома кирпичом одного цвета

Итак, согласно действующим на сегодняшний день ПДД, существует всего два дорожных знака, касающихся обозначения жилой зоны, причём один из них оповещает о её начале, а второй — о конце. Все прочие определения (дворовая, внутридворовая, зелёная зоны и т. п.) юридически значимыми не являются.

Жилая зона – особые требования к парковке

Помимо вышеперечисленных особенностей, знак дорожного движения Жилая зона требует и соблюдения особых условий в отношении парковки автомобилей. Сразу следует сказать, что существуют места, где стоянка автотранспорта категорически запрещена. К ним относятся:

  • газоны и клумбы;
  • любые участки даже не огороженные, где присутствуют зеленые насаждения;
  • детские игровые площадки.

В случае нарушения этого требования законом предусмотрен очень серьезный штраф – до 5000 рублей, а если автомобиль-нарушитель принадлежит юридическому лицу сумма увеличивается до 100 000 рублей. Многие автолюбители не знают и то, что в жилой зоне нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем более, чем на пять минут. Таким образом, автовладельцы, прогревающие зимой двигатель свыше этого времени, могут быть оштрафованы на сумму до 3500 рублей.

Особые требования отмечаются и в отношении грузового автотранспорта, относящегося к категории «С» – даже если двигатель авто заглушен, оставлять грузовик в жилой зоне дольше, чем на пять минут не допускается. Это относится даже к тем машинам, которые разгружаются, к примеру, при перевозке мебели. Исключение из такого строгого правила допускаются, но лишь если на придомовой территории выделена специальная площадка для стоянки грузовых ТС, снабженная соответствующими указателями и разметкой.

Что необходимо для того, чтобы установить дорожные знаки, лежачие полицейские и шлагбаумы в придомовой территории

Поэтому жильцы дома имеют право на установку дорожных знаков, шлагбаумов и лежачих полицейских: нужно только знать основные правила.

Шлагбаум

Шлагбаум делает придомовую территорию безопаснее. Благодаря ему жильцы других домов не будут парковаться на чужом месте и иметь доступ для сквозного проезда через двор.

Но следует понимать: прежде чем установить шлагбаум, необходимо обсудить этот вопрос с ГИБДД и муниципальными органами власти. Есть несколько общих нюансов:

  • шлагбаум должен быть безопасным. Среди основных характеристик – функция экстренного управления с быстрой блокировкой опускания стрелы, освещаемое место рядом со шлагбаумом в темное время суток, стрела со светоотражающими полосами. Шлагбаум должен быть прочной конструкцией, поэтому его следует забетонировать;
  • шлагбаум не должен препятствовать проезду машин аварийно-диспетчерских служб, мусоровозов, полиции, «Скорой помощи» в любое время суток. Поэтому будет целесообразно обратиться за помощью к консьержу или охраннику;
  • шлагбаум должен быть изготовлен из прочного, но легкого материала. Так в случае непредвиденной поломки его можно будет поднять самостоятельно вручную;
  • шлагбаум не должен мешать проходу пешеходов, в том числе инвалидов, и проезду детских колясок;
  • шлагбаум не должен нарушать дорожное движение.

В том случае, если местные жители гарантируют соблюдение всех условий, уполномоченные государственные органы и МСУ разрешают установку шлагбаума. Только так она будет считаться законной.

Дорожные знаки

Альтернативным вариантом шлагбаума являются дорожные знаки. Они выполняют ту же функцию и устанавливаются на придомовых территориях с согласия региональных муниципальных властей и государственных органов. Среди наиболее распространенных дорожных знаков «Въезд запрещен», «Жилая зона», «Инвалиды», «Парковка», «Стоянка запрещена».

На законной парковке должны быть выделены места для инвалидов и установлены знаки «Парковка», «Инвалиды». Территория для инвалидов обозначается желтой разметкой и дублирующим знаком «Инвалиды».

Если установка дорожных знаков была одобрена, жильцы должны зарегистрировать земельную территорию как общее имущество дома. В противном случае установка знаков будет считаться незаконной.

Инициативный коллектив собственников должен подготовить проект по монтажу дорожного знака или шлагбаума, а потом обсудить с остальными жильцами:

  • кто будет ответственным за подачу и сбор документов и решение организационных задач;
  • где на территории размещается объект;
  • как будет происходить установка элемента благоустройства;
  • финансовую сторону вопроса.

К утверждению допускается решение, за которое проголосовало большинство – не обязательно все жители. После получения разрешения, заключается договор. После установки элементы благоустройства становятся частью общего имущества.

Вместе с заявлением жильцы дома прикладывают копию с общего собрания собственников. В копии должно обозначаться намерение и схема установки нового элемента на придомовой территории. Для установки шлагбаума необходимо отправить заявление в противопожарную службу, ГИБДД и МСУ, а для установки дорожных знаков – в ГИБДД и муниципалитет.

Лежачие полицейские

В целях обеспечения безопасности во дворах устанавливают и лежачие полицейские – искусственные дорожные неровности. Самостоятельная установка неровностей является незаконной, поэтому следует обратиться в соответствующие органы с предложением и указанием причин.

После проведения собрания и получения подписей следует отправить заявку в местную администрацию или в ГИБДД через интернет-приемную. К заявлению нужно приложить фотографию места, на котором должна быть установлена искусственная неровность.

Отдельное внимание стоит уделить обоснованию причин установки. Во многом решение госорганов об установке будет зависеть от аргументированности причин. Если уполномоченные службы одобряют заявку, искусственная неровность устанавливается за счет муниципального бюджета. При желании – чтобы ускорить процесс установки – жильцы могут собрать деньги самостоятельно.

Читать еще:  Примерная смета облицовки дома кирпичом

Несанкционированная установка дорожных знаков, шлагбаумов и лежачих полицейских во дворах подразумевает административную ответственность. Чтобы избежать неприятностей в виде штрафов, следует идти к цели законным путем.

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2021
41 комментарий

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Читать еще:  Как настроить роутер мтс для дом ру

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

«Гостевая» парковка у подъезда

СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание. В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд. Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

Работы проводятся в рамках областной программы «Доступная среда»

Журналистам «Одинцово-ИНФО» ситуацию прокомментировал замруководителя администрации городского поселения Одинцово, начальник Управления транспорта, связи, дорожного строительства и развития малого и среднего предпринимательства Андрей ЖУРАВЛЁВ:

Эти работы проводятся нами в рамках программы правительства Московской области «Доступная среда». Адресный список мы получили из Министерства социального развития Подмосковья. Он был сформирован по обращениям граждан, нуждающимся в таких парковочных местах. Да, действительно, мы столкнулись с тем, что по части адресов ситуация изменилась. Например, когда лицо с ограниченными возможностями уже не проживает здесь. Мы оперативно реагируем на соответствующие обращений и пересматриваем место установки знака или вообще убираем его.

Получается, что с одной стороны, есть обращения жителей о демонтаже в виду отсутствия инвалидов или автомобилей у них. С другой — требования федерального законодательства. А в свете парковочного кризиса, одной из главных причин которого стала безудержная многоэтажная застройка в Одинцово, потеря даже одного машиноместа во дворе воспринимается крайне болезненно. Как же быть?

Ваше мнение о выделении мест для стоянки инвалидов около многоэтажных домов?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector