Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить автомобильные колонки дома

Лучшие колонки в машину — ТОП 10

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.

Корпус

Что мы знаем о хорошем корпусе?

  1. Стенки должны быть толстые
  2. Передняя стенка—узкая и длинная
  3. Распорки для жесткости
  4. Внутри обработка вибро и звуко-поглощающими материалами
  5. Шипы

Я не зря выбрал именно 13 см динамики, потому как мне хотелось создать узкие и длинные напольники. Корпус решил изготовить из 16-ти милиметровой ДСП (просто купил лист ДСП в стойматериалах). Размеры и пропорции корпусов определялись исходя из оптимальных условий работы ящика, неоходимого объема, эстетических соображений и тогдашних веяний моды.

Вот чертеж корпуса колонки на нем указаны только размеры заготовок из ДСП.

Заготовки ДСП выпиливаются с помощью электро-лобзика. Круглые отверстия под динамики лучше выпилить специальной узкой пилкой для фигурного реза. Обязательно нужно проследить, чтобы пиление было настроено точно на 90° иначе сборка корпуса будет невозможна. Все детали корпуса соединяются встык с помоью саморезов 4 х 65 с потайной шляпкой и эпоксидного клея. Для саморезов необходимо сверлить отверстия воизбежание раскола ДСП. В прикручиваемой детали отверстие диаметром 4 мм и зенковку под потай, а в детали в которую вкручивается саморез отверстие диаметром 3 мм. Каждое соединение должно содержать не менее 3-х саморезов (оптимально—четыре). Задняя стенка корпсуа будет съемной.

Внутри корпуса располагаются две переборки для дополнительной жесткости. С отверстием посередине, чтобы не перекрывать объем. Эти элементы так же закрепляются с помощью саморезов и эпоксидного клея. Они существенно снижают вибрации стенок корпуса.

По внутренней стороне отверстия под динамик неоходимо сделать фаску-рупор для свободного движения воздуха вблизи тыльной стороны диффузора. Я сделал ее при помощи крупного полукруглого напильника.

Весь корпус снаружи облицовывается фанерой толщиной 7-8 мм. Таким образом толщина стенки получается 16+8= 24 мм. Причем клееного «бутерброда», что в свою очередь положительно сказывается на вибро-характеристиках корпуса. При обклейке я поступил так: поэтапно приклеил сначала переднюю панель под прессом сутки (клей ПВА), потом левая и правая под прессом сутки и наконец верхняя и нижняя под прессом сутки. На заднюю стенку приклеивать фанеру не стал.

В таблице приведены размеры, материал и количество для изотовления всех деталей одного корпуса

материалразмерыкол-во
ДСП 16 мм850 х 2102
ДСП 16 мм882 х 1722
ДСП 16 мм172 х 2102
ДСП 16 мм140 х 2102
фанера 8 мм882 х 2602
фанера 8 мм882 х 1721
фанера 8 мм188 х 2802

Отверстия под динамики в передней фанерной накладке сделаны таким образом, что головки получаются утопленными как при фрезеровке. После сборки корпусов осматриваем их на наличие ненадежных соединений и непроклеев. При ударе по стенке корпуса костяшками пальцев, должен быть высокий короткий звук без дребезгов.

Затем фанера тщательно шлифуется. Я обработал коричневой морилкой и покрыл мебельным лаком НЦ. Получилось сносно.

Заднюю стенку неоходимо прикрепить с помощью саморезов 4,2 х 41с пресшайбой (чем больше тем лучше) через прокладки из изолона, пристой резины или просто пластилина. Клемники на задней стенке по вкусу, благо их сейчас любых можно купить. Главное чтобы контакт был надежный.

Среднечастотный динамик находится в изолированном боксе около 2-х литров, образованном с помощью фанерных перемычек.

Оба динамика устанавливаются в корпус через прокладки из пористой резины. Под саморезы, крепящие динамик, тоже нужно положить шайбы из резины. Таким образом головка как бы установлена на амортизаторах и не имеет жесткой связи с корпусом.

Высокочастотник устанавливается вместе с поворотным устройством на фанерную панель прикрепленную изнутри корпуса.

Вся внутренняя поверхность корпусов обклеивается войлоком толщиной 5-7мм при помощи силиконового герметика. Герметик выдавливается из тубы большой порцией и размазывается шпателем или рукой в резиновой перчатке. Я не спроста применил силикон для оклейки, потому как он будет являться первым жестким антивибрационным слоем. Перед оклейкой войлоком следует осмотреть корпус на наличие щелей и загерметизировать в случае необходимости.

Колонка стоит на резиновых ножках от массивной РЭА. Можно, конечно, поставить и на специальные металлические шипы. У меня такой необходимости не возникло, т.к. корпус получился очень жесткий и практически не вибрировал.

Читать еще:  Утепление дома пенопластом между кирпичами

4 ACV SV-200PRO

При проектировании этих автомобильных динамиков акцент был сделан именно на высокую громкость басов и мощность звучания. Акустика этой серии дает пользователю высокое качество звука без потери четкости и объёма благодаря диапазону воспроизведения 100 Гц – 7 кГц и повышенной чувствительности. Кроме того, большой запас мощности позволяет этим колонкам переносить нагрузки во время продолжительной работы.

Это лучшая однополосная акустика в своей ценовой категории диаметром 20 см с максимальной мощностью 500 Вт. Стандартно может крепиться как на передней двери автомобиля, так и в задней части кузова, при этом глубина монтажа составляет 84,5 мм. Пользователи отмечают минусы – достаточную хрупкость материала корпуса, что необходимо учитывать при установке и эксплуатации устройства в авто.

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину – простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

ТОП 10 лучших колонок 16 см для авто

Считается, что хорошая акустическая система требует ощутимых финансовых затрат, однако на практике можно найти очень достойную альтернативу – надежную, качественную и приемлемой стоимости. Именно такие динамики наша редакция объединила в независимом обзоре лучших колонок на 2021 год.

Многие акустические системы, вошедшие в рейтинг лучших, можно напрямую подключать к магнитоле. Они способны выдавать неплохой звук, который придется по нраву большинству покупателей. Это заключение – результат анализа всех отзывов на авторитетных сайтах.

1. Pioneer TS-650C

Одни из лучших автомобильных 16-сантиметровых динамиков выполнены в традициях знаменитого производителя. В стильном корпусе мидбасов расположились прочные полипропиленовые диффузоры на каучуковых подвесах, которые в отличие от более привычных материалов не искажают звук при низких температурах и не боятся влаги. За правильное звучание твитеров отвечают раздельные кроссоверы, подключаемые параллельно к источнику и фильтрующие частоты. Такой акустический набор легко встает в штатные места передних дверей, ведь компонентные колонки имеют очень малую посадочную глубину. Однако, по отзывам покупателей, несмотря на общее высокое качество, в первые два-три дня после установки ждать от динамиков хороший звук не стоит, им нужно разыграться.

Читать еще:  Производство красного кирпича дома

Достоинства:

  • мощность;
  • отличная комплектация;
  • качество материалов;
  • качество звучания;
  • кроссоверы в комплекте;
  • подходят для тонких дверей.

Недостатки:

  • требуется «обкатка».

2. JBL Stage3 607CF

Надежные низкочастотные колонки станут отличной заменой штатной акустике для любителей басов. Стандартный диаметр 16 см и малая глубина посадки позволяют произвести установку в двери любых автомобилей без переделок и дополнительных проставок. По мнению владельцев, уровень звучания динамиков на порядок выше, чем у большинства аналогов по стоимости. Отсутствие искажения и хрипов на максимальной громкости дает возможность наслаждаться музыкой с хорошей инструментальной прорисовкой. Высокие частоты проигрываются отдельно через соединенные с кроссоверами пищалки. Такое решение поднимает сцену и повышает вариативность монтажа.

Достоинства:

  • глубокие низкие частоты;
  • легкость монтажа;
  • сочетание цена-возможности;
  • умеренная стоимость;
  • в комплекте переходники для установки.

Недостатки:

  • спорный дизайн твитеров.

3. Pioneer TS-1639R

Широкополосные коаксиальные колонки Pioneer получили высочайшую оценку пользователей за объемный бас и чистые верхние и средние частоты. Их уровень звучания, по мнению автомобилистов, близок к идеалу и позволяет устанавливать такую акустику как фронтальную или тыловую в паре с компонентными динамиками. Честные 50 Вт номинальной мощности вытягивают любые треки независимо от жанра, особенно в случае подключения через усилитель. Качество используемых производителем материалов явно намекает на увеличенный срок службы колонок. Так, например, диффузоры из полипропилена, более характерные для сабвуферов, не дубеют на морозе, не боятся влажности и отличаются большим ходом.

Достоинства:

  • чистота всего диапазона;
  • большая мощность;
  • прекрасное сочетание цена-качество;
  • возможность использовать без усилителя;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • жесткий каркас.

Недостатки:

  • нет защитной сетки.

4. Hertz Uno K 165

Самые мощные колонки рейтинга чисто и детально отыгрывают весь диапазон частот. Независимо от того подключена акустика через усилитель или напрямую к магнитоле, по отзывам владельцев, она заставит зазвучать любимые треки по новому. Вплоть до максимальной громкости мидбасы держатся, не искажая музыку и голоса, а вот твитеры потребуют регулировки эквалайзером, иначе ВЧ будут доминировать. В штатные места динамики круглой формы встают без проблем. При стандартных 6 дюймах в диаметре и 63 мм в глубину в большинстве автомобилей при монтаже не понадобятся подиумы или другие доработки.

Достоинства:

  • мощность 70 Вт;
  • приятный внешний вид;
  • высокая чувствительность;
  • чистый звук и хорошая детализация;
  • высокое качество материалов;
  • громкость.

Недостатки:

  • тонкий каркас мидбасов;
  • на громкости выше средней много ВЧ.

5. Alpine SXE-1725S

Популярная модель от именитого японского производителя легко встает взамен штатных 16 см колонок. Вариативность установки реализована за счет большого количества проемов под болты. А оптимальное сочетание цены и качества звучания сделали динамики востребованным решением для бюджетных акустических систем. Несмотря на простоту конструкции и пластиковую раму динамики по сроку службы не уступают более дорогим линейкам, что подтверждает большое количество отзывов владельцев. Лишь отсутствие насыщенных басов немного подвело колонки. Однако требовательные пользователи исправляют этот недостаток установкой не слишком мощного усилителя.

Достоинства:

  • проверенный бренд;
  • низкая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • мягкие ВЧ и СЧ;
  • множество крепежных отверстий.

Недостатки:

  • пластиковый корпус требует аккуратности при монтаже;
  • нет глубокого баса.

6. Nakamichi NSE-CS1617

Хорошие, недорогие динамики для раскрытия своих возможностей не нуждаются в производительном головном устройстве или усилителе. Они рассчитаны на использование в паре с установленной автопроизводителем магнитолой взамен штатных 16 см колонок. Несмотря на скромный показатель номинальной мощности в 20 Вт, выдаваемый ими звук заслужил большое количество хвалебных отзывов. Полноценные внешние кроссоверы удерживают диапазон высокой частоты в комфортных для восприятия значениях. Полимерные диффузоры мидбасов за счет достаточно большого хода хорошо отыгрывают низы и середину, что в совокупности делает звук более естественным.

Достоинства:

  • внешние кроссоверы в комплекте;
  • естественность звучания;
  • полипропиленовые диффузоры;
  • мягкие басы;
  • простота установки.

Недостатки:

  • твитеры не закреплены в корпусах;
  • короткие провода.

7. JVC CS-J610

Лучшие недорогие колонки стандартного типоразмера помимо качественного исполнения радуют владельцев чистотой в большом диапазоне. При подключении напрямую к «голове», динамики работают без хрипов до 75% громкости устройства. А штатный эквалайзер магнитолы позволяет отрегулировать баланс частот в зависимости от жанра музыки. В случае работы с усилителем результат еще более положительный. Проявляются глубокие басы, становятся заметны средние частоты. Но даже в этом случае опытные пользователи советуют не пренебрегать шумо и виброизоляцией посадочного места, иначе весь потенциал колонок не раскроется.

Читать еще:  Облицовка дома бутовым кирпичом

Достоинства:

  • самая низкая цена в классе;
  • стандартный установочный размер;
  • жесткая корзина;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • при отсутствии шумо и виброизоляции не работают в полную мощность.

8. Урал AS-C1647

Эта модель колонок была разработана для оптимальной работы при подключении от магнитолы. Коаксиальная акустическая система Урал – это два качественных динамика с чувствительностью 92 дБ, максимальной мощностью 140 Вт и полной комплектацией, включившей провода, решетки и крепеж. Звук, по отзывам, более чем достойный: приятные средние и высокие частоты, хорошие, мягкие басы. На сервисе Яндекс.Маркет модель набрала 4,6 балла, особо отметили покупатели качество сборки и чистое звучание, а также незамысловатую установку – она точно не вызовет затруднений. Критике подверглись только штатные провода, опытные автовладельцы решили заменить их на новые, медные.

Достоинства:

  • хорошее качество сборки;
  • приемлемая стоимость;
  • чистый звук;
  • простая установка;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • провода из комплекта слабоваты.

9. JBL Stage3 637F

Динамики JBL – это сочетание запатентованных технологий низкочастотных динамиков Plus One™, стильный и современный дизайн DCR, а также чистейший звук профессионального уровня. Трехполосная коаксиальная акустика сделана качественно, выдает широкий диапазон частот и извлекает каждый ватт мощности. Сместив точку крепления между пространственным звуком и рамой, конструкторы добились увеличения площади диффузора на 35%. Благодаря выровненной сцене колонки рекомендованы к установке в тылах. По отзывам, минусы у колонок не выявлены, но объективно – номинальная мощность низковата.

Достоинства:

  • запатентованные динамики Harman;
  • расширенный частотный диапазон;
  • стильно смотрятся;
  • достойный звук;
  • простая установка.

Недостатки:

  • невысокая номинальная мощность.

10. SWAT SP-M1620

Коаксиальные колонки отлично подходят на смену штатным динамикам и неплохо проявляют себя в работе, даже в сложных условиях использования – значительные колебания температур и влага. Мощные двухполосники, конечно, не выдают заявленных значений, но очень к ним близки. Громкость и чистота проигрываемых треков практически сопоставима с теми, которые можно получить от более популярной японской акустики. Относительно молодая компания SWAT уверенно движется вперед и становится все более заметной среди завсегдатаев премиального CarAudio. Продукция компании нередко попадает в ТОП лучших и используется для построения мощных акустических систем.

Достоинства:

  • совместима с ГУ любых брендов;
  • громкий и чистый звук;
  • жесткое основание;
  • оправданная стоимость;
  • максимальная мощность 350 Вт.

Недостатки:

  • параметры немного завышены;
  • тонкие провода.

Расходы на самодельные домашние колонки

Примерно вот такая калькуляция расходов несколько лет назад получилась на эти DIY колонки для дома, сделанные своими руками за пару недель по вечерам после работы:

  • Динамики — 15000 руб
  • Трансформаторы — 2×800 руб
  • Силовой провод — 200 руб
  • 2 радиатора — 2×200 руб
  • Остальные электродетали — 1000 руб
  • ДСП (с распилом) — 1000 руб
  • Синтепон — 400 руб
  • Клей — 200 руб
  • Герметик — 100 руб
  • Шпатлевка — 100 руб
  • Пленка (под дерево) — 300 руб
  • Серебристая пленка — 500 руб

Суммарно всех расходов получилось до 20 000 рублей , это не считая звуковой карты, потому что в итоге от неё оказалось вполне можно отказаться!

Собрать собственную бюджетную аудио-систему для обычной квартиры вполне возможно! Правильно сделанная своими руками акустическая система, будет звучать не хуже, а то и лучше, чем за те же деньги купленная «фирменная». Практически все компоненты для DIY колонок можно заказать через интернет с доставкой по стране. Многие производители динамиков сами публикуют готовые схемы корпусов для соответствующих динамиков, то есть у вас есть готовая «выкройка», и можно напилить деталей корпуса не заморачиваясь с самостоятельными расчетами. Но даже если готовой схемы корпуса у вас нет, то существует софт и сервисы для расчета параметров и размеров корпусов под определенные характеристики динамиков. Если вы знаете общие принципы аудиосистемы, то сможете собрать её своими руками в домашних условиях!

Заключение

Выбор автомобильной акустики часто определяется финансовыми возможностями его владельца. Но даже среди недорогих коаксиальных моделей можно выбрать вариант с достойным звучанием. Яркий пример – Infinity FER-6522ix. Диапазон воспроизводимых частот составляет 53-21000 Гц, а чувствительность – 93 дБ. При стоимости в три тысячи рублей этого достаточно для комфортного прослушивания музыки в машине.

Компонентные автомобильные колонки звучат лучше коаксиальных, но стоят дороже. По мнению пользователей лучшей признана модель Focal 165 KRX2. Ее номинальная мощность – 100 Вт, чувствительность – 93 дБ, а диапазона частот (70-20000 Гц) достаточно для прослушивания музыки на высокой громкости без искажения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector