Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить ответственного за участок дороги

То яма, то канава: ищем справедливость после ДТП с ямой

Представьте: вы едете на работу или на прогулку. В хорошем настроении, получаете удовольствие от вождения, но идиллию разрушает она — выбоина. Не успев сбросить скорость, вы понимаете, что автомобиль попал в яму колесом.

Удар, раздается громкий стук, от которого все внутри замирает. Ощутив биение в педаль, вы останавливаетесь, выходите из авто и видите удручающее зрелище: колесный диск погнулся, а на резине вылезла грыжа или вовсе появился разрыв корда. И это еще не ясно, пострадала ли подвеска! Нужно искать шиномонтаж, править диск и чинить, а то и покупать покрышку.

Что же делать? Ответ — привлечь дорожников к ответственности! Но не каждый знает, что делать, если пробил колесо в яме. Расскажем, куда обращаться и как надолго может затянуться процесс.

Что делать сразу?

Попадание в выбоину и колею — это дорожно-транспортное происшествие. Значит, алгоритм действий в этом случае должен быть, как при аварии:

остановитесь и включите аварийку;

выставьте знак аварийной остановки;

позвоните в дежурную часть, сообщите о дорожном инциденте, расскажите, где и при каких условиях произошло ДТП;

сфотографируйте место происшествия с привязкой к местности: яму, ближайшие объекты, состояние дорожного полотна, расположение автомобиля на дороге, повреждения;

если есть возможность, самостоятельно измерьте ширину, длину и глубину ямы и зафиксируйте эти данные на снимке или сфотографируйте выбоину в сравнении с предметом распространенного размера, например, пластиковой картой;

дождитесь инспектора ГИБДД и оформите справку о дорожно-транспортном происшествии.

Сотрудник полиции должен определить, что вы не нарушали ПДД, измерить яму, а также зафиксировать все видимые повреждения автомобиля. Если дорожный дефект скрыт под слоем воды, попросите инспектора отметить в обстоятельствах ДТП наличие лужи. Все это инспектор указывает в справке о дорожно-транспортном происшествии.

После оформления аварии потребуется съездить в ГИБДД и забрать определение об отказе в возбуждении дела об административном нарушении. Этот документ означает, что госавтоинспекция не имеет к вам претензий.

Кто виноват и куда обращаться?

Полис ОСАГО не возмещает подобные убытки, а каско с полным покрытием есть не у всех. Давайте разбираться.

Любая дорога, будь это загородное шоссе или узкая городская улочка, имеет балансодержателя. Это организация, которая отвечает за содержание дорожного полотна и должна выполнять ремонтные работы на этом участке. Поэтому вина за повреждение автомобиля и испорченное настроение водителя лежит на ней.

Часто балансодержатели игнорируют обращения расстроенных автомобилистов либо отвечают отписками. Поэтому воззвать к совести руководство ответственной компании и получить компенсацию ущерба мирным путем не получится. Придется идти в суд.

Вот что делать, если вы попали в яму, пробили колесо и хотите восстановить справедливость.

1. Узнайте, кто балансодержатель участка дороги. Сделать это можно, отправив официальный запрос в ГИБДД.

2. Если госавтоинспекция не предоставила информацию о балансодержателе дороги, напишите обращение в электронную приемную прокуратуры. Опишите произошедшее, укажите адрес, рядом с которым находится яма, в которую вы въехали, обязательно приложите фотографии выбоины и повреждений автомобиля, а также, если есть, видеозапись с места аварии.

Прокуратура инициирует проверку дорожного покрытия и при наличии не соответствующих стандартам дефектов возьмет под контроль ремонт дороги. Сохраните официальный ответ прокуратуры — он может еще вам понадобиться.

Читать еще:  Как установить газгольдер на маленьком участке

В ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» четко указаны максимально допустимые размеры дефектов дорожного полотна для разных категорий дорог. В частности, размер выбоины не должен превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 см в ширину. Поэтому рекомендуем апеллировать к этому документу при обращении в инстанции.

3. Обратитесь к независимым автоэкспертам для экспертизы. Проходить автоэкспертизу необходимо только в официальном сервисном центре. По результатам проверки эксперт подготовит акт, который должны подписать стороны конфликта.

Обязательно сообщите балансодержателю о проведении экспертизы заказным письмом с уведомлением. Компания, ответственная за содержание дороги, имеет право направить представителя в указанный вами сервисный центр в оговоренные день и время. Однако балансодержатель может и отказаться присутствовать при автоэкспертизе. Для этого и необходимо официальное письмо — оно станет вашим доказательством в суде.

Расходы на экспертизу придется оплачивать из своего кармана. Чеки нужны для того, чтобы через суд компенсировать убытки.

4. Подавайте иск в суд. Предварительно оплатите госпошлину и подготовьте пакет документов:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении из ГИБДД;

фотографии с места ДТП;

экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля;

ваше письмо-уведомление о проведении технической экспертизы;

квитанцию об уплате госпошлины;

квитанцию об оплате услуг эксперта;

заказ-наряд с чеком о проведении диагностики в сервисном центре;

чеки за ремонт, если вы его выполнили до суда.

Если у вас есть ответ прокуратуры по поводу обращения насчет дороги, где вы попали в яму на машине, рекомендуем также приложить его к делу.

5. В назначенный судом день приходите на заседание. Как правило, на разбирательства требуется 3-4 заседания, а сам процесс может занять от 3 месяцев до года.

Судебные слушания проходят в рабочее время, и не каждый работодатель отпустит подчиненного на очные ставки с дорожниками. Да и терять деньги за пропуски работы никому не хочется несмотря на то, что это можно компенсировать.

Если вы хотите сэкономить время, рекомендуем обратиться к автоюристу. Он возьмет на себя подготовку и подачу документов в суд и будет отстаивать ваши интересы на заседаниях.

Наняв автоюриста, оформите доверенность на него у нотариуса или работодателя. Это освободит вас от посещения суда.

Что потом?

После вынесения вердикта у проигравшей стороны есть 10 дней на подачу апелляции в суд высшей инстанции. По истечении этого срока оспорить решение судьи уже не удастся.

После вынесения вердикта суд направляет сторонам полный вариант решения и исполнительный лист. Далее вы можете оформить и подать заявление в казначейство. В течение трех месяцев на счет, указанный в заявлении, поступит выплата.

Как избежать попадания в выбоину на дороге?

Надеемся, нам удалось ответить в статье, чего ожидать, если попал в яму колесом. Осталось осветить последний вопрос: как избежать инцидента?

Самый действенный метод — это соблюдение скоростного режима. То есть выбирать скорость движения нужно в соответствии с состоянием дороги: лучше вы будете ехать меньше разрешенных в населенном пункте 60 км/ч, но сохраните свою машину целой, чем поторопитесь и угодите в яму на асфальте.

Ну и конечно, необходимо соблюдать внимательность и осторожность за рулем. Не отвлекайтесь от дороги, следите за дорожной ситуацией, и тогда вам не придется подавать иск к дорожникам из-за ямы.

Читать еще:  Как правильно установить беседку на участке

Пробил колесо. Что дальше?

— Ситуация, при которой двигающийся автомобиль попал в яму на проезжей части и из-за этого получил повреждения (колёс, элементов кузова), является обычным ДТП. Поэтому если водитель считает, что он не виновен в этом ДТП, и если водитель желает получить возмещение вреда, причинённого этим ДТП, он должен сделать следующее.

Первое. Оформить это происшествие как ДТП. То есть вызвать сотрудников ГИБДД, рассказать им об обстоятельствах ДТП, проследить, чтобы все обстоятельства ДТП были сотрудниками ГИБДД зафиксированы. Сотрудники ГИБДД должны замерить параметры (длину, ширину, глубину) ямы, которая стала причиной повреждений автомобиля. Также сотрудники ГИБДД либо на месте, либо в рамках так называемого «разбора» принимают решение о том, есть ли в данном ДТП вина и водителя.
Также нужно самостоятельно сделать подробные фото повреждений автомобиля, фото ямы на дороге, фотографии с привязкой к местности. Очень желательно иметь видеорегистратор и сохранить момент ДТП.

Второе. После оформления ДТП нужно обратиться к независимым экспертам для оформления оценки о стоимости восстановительного ремонта (о стоимости восстановления, если ремонт невозможен). Выданное экспертами заключение о стоимости восстановления автомобиля будет надлежащим доказательством размера причиненного автомобилю ущерба.

Третье. Нужно выяснить, кто является ответственным за содержание того участка проезжей части (дороги), на котором была яма, ставшая причиной ДТП и причиной возникновения ущерба (повреждений) у автомобиля. Как правило, дороги общего пользования находятся в собственности администрации муниципального образования (города, населённого пункта), и администрация может создавать муниципальные учреждения, которым передаёт обязанности по содержанию и ремонту дорог в отдельных районах муниципального образования. Именно собственник дороги и созданное им муниципальное учреждение несут ответственность за ущерб, причинённый автомобилю ямами, находящимися на дорогах общего пользования. Иными словами собственник дороги и созданное им муниципальное учреждение несут обязанность возместить ущерб потерпевшему в ДТП из-за ямы.

Четвёртое. Принудительно получить возмещение ущерба можно только через суд. В моей практике не было такого, чтобы учреждения, ответственные за содержание дорог и виновные в возникновении ущерба у автомобиля потерпевшего, добровольно (то есть без суда) возмещали причинённый потерпевшему ущерб. Хотя я всегда рекомендую потерпевшим сначала, то есть до обращения с иском в суд, направлять требование о возмещении ущерба и доказательства наличия ущерба, в учреждение, ответственное за содержание того участка дороги, на котором была яма, ставшая причиной ДТП.

Неактуальное фото актуальной ямы

«Апофигеем» истории стала реакция портала «Народный контроль» (на сайт госуслуг республики корреспондент издания обратилась, поняв, что иначе яму вряд ли починят до следующей зимы). Модераторы «забанили» обращение на том основании, что «фото неактуально»: оно было сделано, когда еще были видны остатки сугробов, а на момент подачи заявки снег растаял. И предложили обратиться еще раз — с актуальным снимком.

— Наше министерство представляет только технические ресурсы для работы «Народного контроля», то есть наша обязанность — это поддерживать функционирование системы. Модерацией контента и обработкой заявок занимаются специалисты Уполномоченного по правам человека в РТ, — сообщили «Реальному времени» в Минцифре РТ.

В пресс-службе Уполномоченного по правам человека в РТ пояснили, что обращение «было отклонено . в соответствии с п. 4.1 Правил модерации: «несоответствие тематики уведомления, утвержденным Положением категориям». Однако довод, что яма не «растаяла», учли и заявку актуализировали, и даже переслали в республиканский Минтранс.

Читать еще:  Как подключить интернет на участок

Поможет ли это — неизвестно. В исполкоме не сообщили сроков ликвидации ямы, а местные водители, не надеясь на скорую помощь, приняли свои меры безопасности — кинули в «ловушку» на дороге пару тачек щебня и присыпали грунтом.

Загадочен и принцип, по которому в городе определяют, насколько та или иная яма на дороге «аварийная». Фото: Максим Платонов

Важное

  • Правила профилактики коронавирусной инфекции

Автомобильные дороги имеют важное значение для обеспечения социально-экономического развития Ленинградской области. Они обеспечивают транспортными связями обширную территорию области, связывают ее с зарубежными странами и соседними субъектами Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, в которых проживает свыше 1,7 млн. чел., определяют возможности развития муниципальных образований, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к ресурсам, снижая транспортные издержки для многих отраслей и расширяя производственные возможности экономики региона в целом.

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского Союза и крупнейшим портам Европы, Ленинградская область стала воротами в Россию, через которые проходит существенная доля международных грузов страны, включающих экспорт продукции российских предприятий и поставки в Россию импортных товаров, машин и оборудования.

На территории Ленинградской области расположены наиболее загруженные сухопутные пограничные переходы через государственную границу Российской Федерации, обслуживающие международные автомобильные перевозки.

В общем объеме транспортной работы в Ленинградской области удельный вес автомобильных перевозок постоянно увеличивается, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта и переориентации ряда отраслей экономики на автотранспортные перевозки. В условиях роста конкуренции предприятия для сокращения издержек минимизируют складские запасы, поэтому возникает потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки, обеспечить которые может только автотранспорт.

В настоящее время большинство предприятий всех отраслей экономики Ленинградской области, а также значительная часть населенных пунктов не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта.

За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг, так и с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.

Регион является лидером в России по темпам роста грузооборота морских портов, по темпам развития сетевой торговли и сборочных производств международных концернов. В регионе активно развиваются как традиционные сектора промышленности, лесопереработки, агропромышленного комплекса, строительства, туризма и торговли, так и высокотехнологичные отрасли, такие как автомобилестроение, судостроение, приборостроение, нефтехимия, целлюлозно-бумажное производство, пищевая и электронная промышленность, которые во многом ориентированы на обслуживание автотранспортом.

В современных условиях от состояния автомобильных дорог зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы многих отраслей экономики Ленинградской области. В свою очередь, развитие дорожной сети определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала региона и росту качества жизни населения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector