Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить велопокрышку

Враховуючи те, що, в більшості випадків, покришка має зовнішню сторону. Для того, щоб її визначити, необхідно уважно прочитати написи на самій шині. Дуже рідко на таких шинах відсутні надписи, що визначають зовнішню і внутрішню сторони шини. То орієнтуватися можна на надпис білого кольору DOT, який є на ободі практично кожної покришки і розташований на зовнішній стороні колеса.

Зазвичай, шини промарковані, і при монтажі просто треба дотримуватися написів «Inside» (Внутрішня сторона) і «Outside» (зовнішній бік). Таке маркування, як правило, використовується на асиметричних шинах.

Как правильно устанавливать покрышки?

Возникли терки с Fox’ом по поводу правильности установки покрышек.

Собственно в чем проблема:
Есть 2 вела и 2 типа покрышек (для удобства выбраны разные ракурсы)

Вращение колес по стрелке: 😉:

переднее колесо заднее колесо
>>>>>>>>>>

Тип 2 (стоят у DELа, рисунок зубов протектора, вид сбоку ////| (прямоугольная трапеция)):

Фокс утверждает, что так правильно устанавливать покрышки.

Мое мнение, что они должны стоять так:
Тип 1 favorite_border 23 Мар, 2009 01:15

по ссылке выше всё прекрасно описано . что я вам и пытался с начало на словах, потом на пальцах, а потом уже на резине втолковать полчаса .

каков практический смысл в этом для простых смертных, катающих по асфальту 90% ?

накат снижается очень сильно, износ в разы увеличится

неужели все так ставят?

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, РЕСПЕКТ:
john_lennon (00:27:05 23/03/2009)
покрышки должны стоять надписью конторы справа)

Цитата сообщения от jaj отправленного 23 Мар, 2009 в 01:36

каков практический смысл в этом для простых смертных, катающих по асфальту 90% ?

накат снижается очень сильно, износ в разы увеличится

неужели все так ставят?

ну что тут сказать . война миров . стрит протиф кантри 🙂

Ps будет у тебя кантрик хороший

12 кило , и накат 5 тыр не по освальту . тогда может ты и поймёшь для чего стрелочки на покрышках

Зато, после просмотра данной темы, многие откроют для себя истину и покрышки у всех будут стоять по-феншую!
А у меня они будут стоять всегда правильно |-))

з.ы. бл*, может я и цепи направление всегда не правильно выбирал? |-)_)

Цитата сообщения от fox отправленного 23 Мар, 2009 в 01:27

по ссылке выше всё прекрасно описано . что я вам и пытался с начало на словах, потом на пальцах, а потом уже на резине втолковать полчаса .

Я так и не понял если честно по этой ссылочке как они должны правильно стоять. вот вам ещё пишет чел. что скажите ?

На большинстве покрышек есть надпись ‘Drive’ со стрелкой, которая показывает нормальное направление вращения колеса. Если такой надписи нет, то покрышка или абсолютно симметрична и ее все равно, как ставить, или производитель — лентяй. В последнем случае направление вращения можно попытаться определить по рисунку протектора. Как правило, злая резина имеет структуру типа ‘ёлочка’, то есть след напоминает что-то такое: ‘

т.е. как я понял из этого, правильно установленные покрышки должны оставлять след ёлочки направленной вперёд.. что протеворечит тому что говорит Fox..

Читать еще:  Ноутбук как настроить действие при закрытии крышки ноутбука

P.S. Опять же не с целью спора, а ради истины 🙂

Цитата сообщения от отправленного 23 Мар, 2009 в 02:19

все зависит от того, какая покрышка, если односторонняя, то ставить надо так, как указывает стрелка с надписью Rotation или Direction если покрышка двухсторонняя, то на ней обычно стоят две разнонаправленные стрелки и под каждой указано Front или Rear. т.е. если вы ставитье покрыху вперед, то в соответствии со стрелкой у надписи Front. Если ставите назад, то в соответствии со стрелкой и надписью Rear.

Но опытный байкер может поставить покрышки как хочет, в зависимости от того, чего он желает от каждого колеса.
Например (на примере Kenda nevegal):

  1. Есть желание, что бы передняя покрышка была более цепкая на грунте и на торможении, а задняя накатистая тогда передняя покрышка ставится НЕ так как указано на боковине покрышки.
  2. хочется наката от обеих покрышек (снижается гребучесть и цепкость): задняя ставиться как положено (как указывают стрелки)
  3. Хочется больше цеплючести всего байка (снижается накат и скорость торможения):
    ставятся покрышки задом наперед.

НО! тут очень многое зависит т структры и типа протектора. И во многом определяется личным опытом.

Вывод: Да, Дел и Жаж, вы реально немного лоханулись, бывает и вполне простительно. Сегодня Фокс мне про эту фигню рассказывал, сегодня смотрел на то, как у него поставлены покрышки — они стоят правильно, с точки зрения рекомендации производителя.

Ту Дел:
Направление движения «по понятиям» производителя должны совпадать с указанной тобой стрелкой Drive.

Я бы поставил нижнюю покрышку вперед в напралении Drive, т.к. она хорошо будет держать боковые нагрузки, а верхнюю назад в таком порядке как ты указал.
Это даст: накат передней покрышки и хорошую управляемость вкупе с хорошим торможением, Плохое торможение/накат и поперечную устойчивость задней покрышки (которые для меня не так важны) зато она будет хорошо грести.
Такая настройка на асфальте не особо актуальна, но подходит для любых грунтов.

ЗЫ: Кстати, если внимательно подумать, то легко обнаружить, что нету разницы снизу вид или сверху |-))

Материалы изготовления велопокрышек

Велопокрышки любой маркировки производятся из:

  • резины (натуральной и искусственной): первый вариант – отличное качество, но высокая цена. Второй вариант – приемлемый по стоимости, но не может похвастаться прочностью;
  • компаунда: этот материал является смесью мономеров и полимеров. Такая покрышка стоит недорого и она гораздо более износостойкая, чем аналог из синтетической резины, но натуральную все же не превосходит.

Чтобы убедиться в высоком качестве материала, есть два простых способа. Если вы проводите пальцем вдоль борта и на нем остается сильный след, данный вид велосипедной покрышки испортится после нескольких поездок. Потяните за усики: если они порвутся лишь после того, как растянутся в 2-4 раза, то выбранную модель стоит покупать.

Читать еще:  Как установить конек на крутой крыше

На рынке представлен огромный выбор покрышек, имеющих свою маркировку. Для новичка выбор может стать очень тяжелым, так как разобраться довольно сложно во всех нюансах. При покупке важно учесть два фактора: размер обода колеса и характеристики шины согласно способу передвижения. Учтите, что неверно подобрав покрышку на велосипед, вы рискуете, так как байк неправильно поведет себя во время езды. Это следует учитывать, поскольку речь идет о вашей безопасности при обучении, и совершенствовании езды.

Каждый вид покрышки делается из специальных материалов. Также используются особые технологии производителя. Резина делается с камерой или может быть безкамерной. Фиксация выполняется различными способами. Например, спортивная резина вместе с шоссейными приклеиваются к ободу. Это обусловлено тем, что они очень тонкие и часто выскакивают из металлических пазов колеса. Иногда возникают риски прокрутки в нем в результате сильных нагрузок. В большинстве случаев шины удерживаются благодаря давлению.

Какие покрышки бывают

  • Слики — гладкие покрышки. При этом, протектор на них может отсутствовать полностью или иметь минимальную высоту. Резина обладает легким весом и идеально подходит для ровного дорожного покрытия. Часто ставятся на шоссейные байки. Применять покрышки можно только если уверены, что дорога будет идеально ровной. В противном случае, можно пробить колесо и получить плохую управляемость велосипеда.
  • Полуслики — в средней части резины есть маловыраженный протектор. Сделаны водоотталкивающие канавки. Бока имеют шипы-грунтозацепы. Они дают прочный контакт с неровными и бугристыми поверхностями, обеспечивают помощь на поворотах. Данные покрышки можно отнести к универсальным вариантам, которые можно использовать и на асфальте, и на грунтовой дороге.
  • Шипованные или грязевые шины. Здесь есть разделение на категории согласно форме и размеру протектора. Минимальные шипы подходят для грунтовой дороги, которые были обустроены. Однако, езда по бездорожью будет более комфортной, если установить покрышку, имеющую мощный агрессивный протектор. Есть шины, подходящие для песка или снега. Отметим, что большой протектор не подойдет для городских условий.
  • Зимняя резина — сделана из мягкого материала и имеет агрессивный протектор. Часто оснащены металлическими шипами, чтобы удобно ездить по снегу. Отметим, что в летнее время их устанавливать нельзя, так как очень быстро испортятся.
  • Бескамерные шины — ставятся на особый обод, сделанный с высокими бортами. Не стоит покупать их для стандартного колеса. Отметим, что они достаточно легкие, позволяют проводить ремонт, не снимая их с обода. Также они имеют устойчивость к проколам.

Если вы не знаете, какие шины стоит выбрать, лучше обратитесь к консультанту в магазине. Он подберет необходимые покрышки согласно условиям эксплуатации.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда

В первую очередь, важно узнать размеры покрышки. На боковине есть маркировка, она отображает два размера. Указываются они в дюймах или миллиметрах. Также возможно указание сразу двумя единицами измерения. Например, 29х2,10 показывает, что 29 — это размер посадочного обода, а 2,10 — ширина или высота профиля. Чем больше последнее значение, тем более толстой будет покрышка. Если у вас сохранилась старая шина от велобайка, посмотрите на указанные там размеры и подберите аналогичные.

Читать еще:  Как правильно установить водоотливы на крышу видео

Вторым важным фактором является подбор характеристик покрышек. О них мы писали выше. Учитывайте местность, где будете кататься. Также учитывайте тип корда. Они бывают стальными (для новичков) и кевларовые (для полупрофессионалов и спортсменов).

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

    Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».

Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.

Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» как, например, на рисункие ниже,

то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: « 120 грн

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector