Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить автобокс на крышу автомобиля

Правила выбора и установки грузового бокса на крыше авто

Каким бы вместительным ни был автомобиль, но могут возникать такие ситуации, когда всё равно оказывается мало места и требуется дополнительное пространство.

С такой проблемой часто сталкиваются любители туризма и дальних поездок на автомобиле.

Выручить может грузовой бокс, который располагается на крыше машины. Нам предстоит научиться выбирать такие конструкции и правильно их устанавливать.

Виды автобоксов

Специальный багажник (бокс на крыше машины), предусматривает конструкцию с односторонним или двухсторонним открытием.

Доступ к перевозимому грузу с обеих сторон автомобиля более удобен на парковке или в тесном гараже.

Открытые и закрытые

Модели имеют отличительные особенности по форме и типу крепления груза, что влияет на удобность и время транспортировки.

Открытые

Конструкция открытого типа выпускается без внутренних стенок и позволяет доставлять крупногабаритный груз. Недостатком является снижение аэродинамики. Повышенное сопротивление воздушным потокам приводит к увеличению расхода топлива. Процесс крепления на крышу — трудоемкий, так как предусматривает надежную фиксацию ремнями в нескольких точках.

Закрытые

Такой тип представляет собой цельную обтекаемую конструкцию, имеющую специальные надежные точки крепления на крыше. Форма корпуса выполнена герметично и снабжена замком. Не допускает попадания атмосферных осадков и частиц пыли, что позволяет перевозить специфический груз. Закрытый бокс обтекаем и сохраняет аэродинамику автомобиля.

Что лучше — прицеп или бокс на крышу?

Автоприцепы позволяют перевозить действительно крупногабаритные грузы, которые не поместятся даже в самый большой автобокс. Например, надувную лодку можно перевезти и в автобоксе, но перевозить катер нужно уже на прицепе. Автоприцеп незаменим, если вы планируете перевозить регулярно стройматериалы, лодки, снегоходы, мотоциклы или мебель.

Если перевозка таких грузов не является вашей рутинной деятельностью, то большую часть времени прицеп будет стоять в гараже или на стоянке, занимая место и являясь статьей расходов. Также нужно помнить о необходимости постановки прицепа на учет как транспортного средства.

Езда с автоприцепом требует опыта и навыков, т.к. снижается разгонная динамика автомобиля, и увеличивается тормозной путь. Нужна практика, чтобы освоить повороты, остановки и езду задним ходом с прицепом. Прицеп увеличивает нагрузку на двигатель и коробку передач. Расход топлива при езде с прицепом увеличивается в среднем на 15-25%.

Преимущества грузового бокса по сравнению с автоприцепом

  • Грузовой бокс не требует постановки на учет и специальных навыков вождения
  • Установка занимает всего несколько минут
  • Расход топлива при езде с автобоксом на крыше может увеличиться незначительно, до 5-10%.
  • Бокс может храниться в гараже, занимая минимум места, на балконе или в подсобных помещениях.

Существует большое количество моделей грузовых боксов, от достаточно компактных до очень вместительных. Есть, например, автобокс с габаритами 203 х 77 х 40 см, который может вместить в себя до 8 пар лыж, полноразмерное запасное колесо, детскую коляску, хозяйственный инвентарь, сумки, палатки, спальные мешки, снаряжение для дайвинга, рыбалки, охоты и т.д.

Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:

  • Необходимо обратить внимание на вместительность. Чем больше цифра литража, тем больше вещей поместится.
  • Если требуется перевозка грузов на автомобиле нестандартных размеров, тогда обратить внимание на показатели габаритов — длинна, ширина и т.д.
  • Учитывать длину автомобиля при выборе. Короткая крыша с моделью длинной 1.8 метра выглядит не эстетично, а аэродинамика страдает.
  • Обратить внимание, на тип крепления. Крыша имеет различные багажники.

Выбор производителя

При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:

    «Thule» – по комментариям пользователей, эта шведская марка обладает качеством. Предоставляет ассортимент с подбором подходящим под цвет кузова. Уникальная форма позволяет произвести крепление на поперечины таким образом, что аэродинамика не страдает.

Виды и фото самых распространенных конструкций

Существует четыре основных вида авто багажников:

  1. Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
  2. Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
  3. Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
  4. Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.

Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

Как правильно установить автобокс на крышу автомобиля

Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.
Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.

Читать еще:  Как установить капельник на крыше дома

Ошибки при выборе

В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.

Кроме того, важно, чтобы бокс не мешал эксплуатации автомобиля. Например, слишком длинный автобокс, который “свисает” сзади, может мешать открыванию двери багажника, а длинный свес спереди загородит обзор. К тому же, большой передний свес ухудшает аэродинамику. Лучше всего выбирать автобокс “на месте”, приехав на автомобиле в магазин и примерив его. Однако, если времени на поездку в магазин нет, можно воспользоваться онлайн сервисом по подбору автобокса, например, на нашем сайте. (https://ptuning.ru/boxwidget/)

Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.

Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.

Ошибке при монтаже

Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.

Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.

Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.

Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.

При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.

Ошибки при эксплуатации

Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.

Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.

Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.

Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.

Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.

Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Читать еще:  Как установить спойлер на ваз 2114 на крышу

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Читать еще:  Как установить антенну на крыше частного дома видео

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector