Как подключить фары на крышу

Содержание

Как подключить фары на крышу

Можно ли установить дополнительные фары на крышу или багажник автомобиля

Владельцев автомобилей-внедорожников, вынужденным часто ездить по местности с отсутствием дорог, может заинтересовать установка добавочных фар на свое транспортное средство.

Создавая четкий и яркий поток света, они оказывают водителю помощь в ориентировании на дороге, и обеспечивают отличную видимость, как в лесу, так и в поле, вне зависимости от того, какая сейчас погода и время суток.

  1. Но можно ли их устанавливать на практике, и не возникнет ли после этого неприятностей с ГИБДД?
  2. Возможна ли установить добавочные фары дальнего света?
  3. Правила выполнения установки добавочных фар ближнего света
  4. Установка добавочных противотуманных фар

Проводка на крыше

На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

  • фронт,
  • диагональ,
  • левый,
  • правый,
  • зад,
  • общий минус.

Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

Для (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

Дальний свет для внедорожника

Преимущество дальнего света в его узконаправленном световом потоке, однако поток слишком узкий и сектор обзора значительно сужается. Размытый свет и световой тоннель — сильная усталость. Лучше всего свет комбинировать — дальний+ближний рассеянный. Для идеального дальнего света на внедорожник лучше всего ставить ксеноновые фары, либо разрешенный светодиодный led свет. Тогда дальность света можно увеличить до 1 км. Галогенки же для этих целей не подходят. Не стоит покупать даже самые дорогие галогеновые светильники и лампы (+низкий КПД).

Свет на крыше внедорожника устремлен вдаль и подсветить вблизи машины проблематично, даже изменив угол наклона. Потому лучше ставить либо каскад фар на «морду», либо, что эффективней, светодиодную балку комбинированного света.

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Читать еще:  Как установить багажник на крышу шевроле лачетти седан

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Не допускайте широко распространенных ошибок

Довольно часто джиперы монтируют противотуманные фары или дальний свет на крышу автомобиля из-за незнания или же по причине отсутствия необходимых фар. Предлагаем разобрать часто встречающиеся ошибки.

Первая ошибка — дальний свет

Такой свет нужен для продолжительных ночных поездок, однако его необходимо устанавливать на бампер, а не на багажник или крышу автомобиля.

Объясняется это довольно просто — фары, которые установлены на бампере, размазывают весь свет, непосредственно по полотну дороги, образовывая при этом мощный световой коридор в пределах дальности фары, иными словами: обоими фарами дальнего света, возможно освещать дорогу до 500-800 метров, в зависимости от типа и мощности установленных ламп.

Рекомендации для настройки фар

В случае, когда фары дальнего света стоят на багажнике или крыше автомобиля, они не могут сформировать правильный луч для освещения пути. При сохранении малого угла наклона ваших фар, луч сможет коснуться дороги на достаточно большом расстоянии, где яркость и интенсивность луча будут практически потеряны и расстояние между световым пятном и машиной останется почти не освещенным. Если же фары опустить немного ниже, то они сформируют пятно, не заливающее своим светом всей дороги так же, как и фары, которые установлены на бампере машины.

Какой здесь напрашивается вывод? Что при монтаже освещения непосредственно на крышу автомобиля, Вам понадобится гораздо больше фар, если вы хотите освещать всю площадь дороги.

Фары, которые установлены непосредственно на бампере, создают требуемый световой коридор на весь рубеж дальности светового луча. Если же фары опустить еще ниже, то они сформируют одно не очень большое пятно.

В качестве доказательства вышесказанного, мы осуществили фотосъемку фар, которые были установлены на багажнике и бампере автомобиля. Для того чтобы не получить возможных обвинений в ретушировании фотографий или подлоге, мы показываем те же фотографии, но уже с повышенным уровнем освещения.

Ради справедливости следует заметить, что все сказанное будет верно только в том случае, когда фары для дальнего света монтируются только на багажник или крышу автомобиля. А когда уже собирается целый комплекс фар, где каждый из уровней отвечает за освещение своей собственной зоны, возможно достичь и лучшего результата. Примером этого могут служить большегрузные грузовики и седельные тягачи, где на особом кронштейне, примерно на уровне бампера устанавливаются дальние и противотуманные фары, а уже над кабиной крепятся фары прожекторы, имеющие направленные узкие лучи. Таким образом, они получают не только необходимую ширину освещения дороги, но также и внушительную дальность.

Вторая ошибка — специальные противотуманные фары

Монтаж противотуманных фар непосредственно на крыше автомобиля имеет под собой только одну цель, а именно — получить луч максимальной возможной ширины. Однако полученный результат не всегда удовлетворяет, из-за специализированного светового распределения, так как противотуманные фары были специально разработаны для сложных природных условий и с самого начала предусматривали их узконаправленное использование. Противотуманные фары обладают широким лучом в горизонтальной плоскости и имеют достаточно узкий луч в вертикальной. В результате луч, идущий от противотуманной фары представляет собой узкую полоску, которая совершенно не освещает окружающее пространство. Точно так же будет неразумно применять противотуманные фары для подсветки заднего хода.

Читать еще:  Как правильно установить сливные желоба на крыше

Третья ошибка — нежелательная засветка капота

Во многих случаях фары, которые были установлены на переднюю кромку багажника ярко и мощно подсвечивают капот. А когда капот сильно грязный, то ехать становится просто невозможно, потому что тот свет, который падает на капот, становится самым ярким пятном, вызывающим ослепление уже отраженным светом. При стабильном внешнем освещении общее количество света, которое попадает в глаз за одну единицу времени, должно быть пропорционально площади самого зрачка. Глаз, который проявляет реакцию на внешнюю освещенность, просто рефлекторно сужает или расширяет зрачок, причем нередко реагирует также и зрачок неосвещенного глаза. Данный эффект известен как содружественная реакция на яркий свет.

Такая реакция на свет также является и полезным регулирующим механизмом, так как при очень ярком освещении значительно уменьшается количество света, которое попадает на сетчатку. Из-за этого свет от фар становится плохо различимым или же совсем невиден. Этот эффект и называется эффектом ослепления.

Избегнуть засветки возможно, если следовать следующим правилам:

  1. Установить такие фары, которые не дают никакой засветки у самого основания.
  2. Сместить крепление и люстру фар подальше от переднего края крыши, чтобы она являлась естественным козырьком и, как бы затеняла капот.
  3. При отсутствии возможности переместить фары назад, для примера: у вас имеется длинный багажник, где они установлены. Потребуется установить особый козырек — его нередко называют “солнцезащитным”.

В качестве фар, которые не освещают капот, мы рекомендуем устанавливать любые фары, имеющие индекс Long Range.

Что же тогда лучше ставить на люстру?

Можно спросить и по-другому, зачем необходим свет и люстра? Как мы уже говорили выше, для ориентировки в ночном лесу, а также в условиях пересеченной местности, потребуется широкий и достаточно мощный световой луч, как по вертикали, так и по горизонтали, а самый лучший вариант, когда света будет много вокруг машины.

Для данных целей используются особые фары рабочего света, которые предназначены для освещения мест проведения работ и просто крупных площадей.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
  2. Техрегламентом о безопасности транспорта. Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.
Читать еще:  Как установить пружины открывания крышки багажника на ваз 2106

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

3 ошибки при установке дополнительного света

✔️Не туда поставили

Обычно джипперы ставят дальний свет на крышу или багажник автомобиля. Световой поток получается направлен вдаль и освещает дорогу. Другой вариант, когда сохраняется наклон, но он едва касается дороги. При любом раскладе – яркость теряется. Что делать?

Поставить дополнительное освещение на бампер. Тогда он правильно рассеивается и создает правильный световой коридор на максимальной дальности фар. Бывает, что автолюбители собирают комплекс из фар. На каждый уровень ставится определенный тип освещения. Комплексное освещение ставят на крупногабаритном транспорте, по типу грузовиков или тягачей. Например, на бампере устанавливают ПТФ и дальние фары и над кабиной – с дальним лучом. Получается широкий ближний свет и концентрированный, яркий дальний.

✔️Засветка капота

Это тоже неправильная установка, при которой происходит засвет капота. Происходит, если поставить дополнительное освещение на люстру или переднюю часть багажника. Свет, который падает на грязный капот, получается ярким пятном и слепит самого водителя. Вдали он становится плохо различимым для встречных водителей, что достаточно опасно в ночное время суток.

Как избежать засвета капота?

  • Поставить точечный вид фар. Они не дают засветку у самого основания фары.
  • Сместить люстру и крепление фар дальше. Тогда крыша будет козырьком для капота.
  • Если фары невозможно переместить назад, то нужно установить специальный «солнцезащитный» козырек.

Важно помнить, что дополнительное дальнее освещение лучше штатного по яркости и дальности луча. Поэтому, вы можете слепить встречных водителей. Преимущество светодиодных ламп в данном случае – отсутствие засвета.

✔️Неправильное включение

Для включения и выключения дополнительного света ставят специальную кнопку или тумблер. Однако, при внезапной необходимости потушить дальний свет, в темноте салона не сразу удается ее найти. Если же вообще не выключать дальний свет, то вы будете слепить встречку. Схема подключения должна выглядеть следующим образом:

Подрулевой переключатель управляет фарами дальнего света, без включения дополнительного света. Дополнительно ставится кнопка и вместе с переключателем происходит управление дальним и дополнительным светом. Свет одновременно либо загорается, либо гаснет.

На каком транспорте применяется светодиодный допсвет?

Светодиодные фары используют на разном транспорте. Но правильней будет рассмотреть с точки зрения назначения, а именно: охота, рыбалка, экспедиции автомобильные, 4х4 и другие соревнования. Давайте рассмотрим эти все назначения подробней.

Любители бездорожья

Любители активной езды и отсутствия дорог. Водители такого транспорта ставят доп. свет на кенгурятник, стоки, багажник или рулевые колонки. Важно, что освещение ставится без замены стандартного генератора.

Любители активной езды и отсутствия дорог – первые, кто любят дополнительное освещение. Владельцы внедорожников, мотоциклов и квадроциклов применяют его в экспедициях, охоте, рыбалке и конечно же – соревнованиях. Водители джипов устанавливают на:

  • бампер, капот, крышу
  • переднюю и заднюю стойку
  • багажник, кенгурятник или арку

А вот мотоциклисты ставят на рулевые колонки, стойки или кенгурятник, или багажник. Ограничений нет. Если это соревнования, то комплектация одна, для экспедиции другая. Зависит от того, какая задача стоит перед водителем и транспортом. Дополнительное освещение входит список обязательных дел для подготовки автомобиля.

Грузовики, строительная и сельхозтехника техника, погрузчики

Водители фур и сельскохозяйственной техники чаще всего работают ночью, поэтому дополнительное освещение для них – вопрос безопасности. Чем больше света, тем лучше видно сам транспорт и тем больше замечает водитель. На таком транспорте доп. свет устанавливают на бампер, крышу или кенгурятник.

Для строительной техники дополнительное освещение — это не только вопрос безопасности, а скорости и эффективности работы. Устанавливается он исходя из задач и потребностей. Если нужен свет спереди, то капот, бампер или крыша. Сзади – бампер или отдельная стойка.

Последний транспорт в этой категории – погрузчик. Он также требует хорошее освещение рабочей зоны. Устанавливают освещение в четырех направлениях – спереди, сзади и слева, справа.

Яхты, катера и лодки

Покорители морских далей ставят доп. свет для красоты и безопасности. Рыбаки чтобы дальше и лучше видеть, в том числе под водой. Защита позволяет работать лампочке до 1 метра в глубину.

Помимо этого, используют освещение для складов, гаражей и строительных площадок. Его можно сделать автономным, для этого нужен аккумулятор.

Заключение

Мы разобрались для чего используется дополнительное освещение и для какого транспорта оно подойдет. Придерживайтесь рекомендаций и приобретайте только правильные и максимально эффективные дополнительные фары для своего транспорта.

Ставьте 5 звезд, если было полезно!

Лазарев Гранит
Добавить комментарий