Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить задним ходом под кирпич

Можно ли под кирпич задним ходом

Российские автомобилисты нередко прибегают к движению задним ходом, чтобы сократить путь, объехать пробку или просто вернуться к съезду, мимо которого случайно проскочили. Это не только становится причиной многочисленных аварий, но и вызывает дорожные конфликты, приводит к судебным тяжбам и даже рукоприкладству.

Каждому автомобилисту стоит помнить, что все правила, касающиеся движения задним ходом, прописаны в ПДД. Именно в этом документе поясняется, когда можно или нельзя перемещаться таким способом. Нелишним будет и знать, что за проступки в этом вопросе грозят жёсткие санкции — вплоть до лишения «прав».

Вопреки распространённому мнению, движение задним ходом не даёт вам никакого преимущества перед другими участниками дорожного движения. Более того, в случае ДТП с участием такого автомобиля виноватым всегда будет именно он. На «обоюдку» можно будет претендовать только в одном случае — если и другие участники ДТП совершили грубые нарушения правил. Это чётко прописано в пункте 8.12. ПДД, который гласит: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц».

Лишение «прав» за езду задним ходом

Чтобы лишиться водительского удостоверения за езду задним ходом, нужно сделать совсем немного — заехать таким образом на улицу с односторонним движением под «кирпич». На этот случай стоит обратить особое внимание, поскольку на односторонних улицах нередко приходится маневрировать, применяя реверс, к примеру, для параллельной парковки. Разумеется, это разрешено. Однако манёвры, совершаемые для парковки, и просто езда задним ходом — совершенно разные действия.

Согласно статье 12.16 части 3 КоАП, «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев». Несмотря на то, что про задний ход здесь не сказано ни слова, это именно тот самый случай: ведь совершенно не важно, каким образом движется автомобиль «против шерсти» — передом или задом. Факт нарушения налицо.

Верховный суд довольно чётко прояснил данную ситуацию. Движение задним ходом на односторонней улице против направления движения разрешено в том случае, если автомобиль уже находится на односторонней улице и при условии необходимости такого манёвра, например, объезда препятствия или парковки. Заезд же задним ходом под «кирпич» на такую улицу должен наказываться согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП. (максимальное наказание — лишение «прав» на полгода, в случае повторного нарушения — до одного года).

Если вы думаете, что это единственное наказание, то глубоко заблуждаетесь. Вот ещё несколько способов потратить деньги и нервы, двигаясь задом наперёд.

Езда по автомагистрали

Движение по автомагистрали задним ходом чрезвычайно опасно для всех участников дорожного движения. Именно поэтому за такое правонарушение грозит весомый денежный штраф — 2 500 рублей. Прежде чем врубить реверс и, глядя в зеркала, возвращаться к съезду, мимо которого вы только что «просвистели», задумайтесь: гораздо проще, безопаснее и дешевле доехать до следующей развязки и вернуться или просто немного перестроить путь.
Согласно пункту 16.1 ПДД, «Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей». При этом требования данного пункта распространяются также на дороги, обозначенные пунктом 5.3 — «дорога для автомобилей».

Езда по обочине

За езду по обочине вас не погладят по голове в любом случае. От того, как именно вы будете по ней пылить — обычным способом или задом наперёд, суть сильно не изменится. Это грубейшее и крайне опасное нарушение, которое просто обязано сурово караться. Оно влечёт за собой внушительный штраф в 1 500 рублей. Хороший стимул, чтобы отказаться от объезда пробки по встречной обочине!

xndsnowman

Участник

Двигаться задним ходом можно только до ближайшего перекрёстка.
Лишение ВУ не правомерно. нарушено расположение ТС на проезжей части.
3-ий пункт обвинений вообще улыбнул)) Какая статья КОАП за это нарушение?

Так чем у тебя всё закончилось.

xndsnowman

Участник

Динамит

Старейшина

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 – движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция – лишение права управления от 4 до 6 месяцев – и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа – 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак «въезд запрещен» и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак «въезд запрещен». Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете – этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет.

ВАША СИТУАЦИЯ
Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП – предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.

Читать еще:  С чего начать строительство дома кирпичом

Несмотря на маленькую скорость, движение задним ходом весьма опасно. Этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

○ Кто имеет право въезда под кирпич?

В соответствии с ПДД знаменитый «кирпич» (то есть знак 3.1) устанавливается в тех местах, где полностью запрещено проезжать в ту зону дороги, перед которой он установлен. Этот знак призван полностью блокировать движение в противоположную сторону на дорогах с односторонним движением, на участках с препятствиями либо ведущимся ремонтом и в других подобных ситуациях.

Однако есть случаи, когда въезжать под кирпич всё-таки можно. В частности, двигаться, не обращая внимание на этот знак, могут:

  • Автомобили, обслуживающие предприятие, перед которым установлен такой знак. Однако здесь необходимо, чтобы установка знака была согласована с ГИБДД. Если же разрешения нет, а знак установлен администрацией предприятия самовольно – под кирпич могут ездить все, кто захочет.
  • Маршрутки – если для них выделена особая полоса, а «кирпич» запрещает движение по ней лишь остальным автомобилям.
  • Автомобили МЧС и «скорой помощи» — в экстренных случаях.

Ранее была неоднозначная ситуация с движением задним ходом. В некоторых регионах суды, рассматривая жалобы на постановления по административным делам, связанным с проездом под запрещающий знак, прекращали дела, если нарушитель двигался по односторонней дороге задним ходом. Однако в 2012 году Пленум Верховного Суда РФ установил, что суды должны рассматривать такое движение следует рассматривать как нарушение ПДД и административное правонарушение.

Ответственность

Если получилось так, что вы не увидели знака выезда на проезжую часть с действием знака 5.5 и двигались в обратном направлении, это будет квалифицировано как езда по встречной полосе. Нарушение довольно грубое и влечет серьезную ответственность.

Статья 12.16 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что автомобилисту за движение во встречном направлении по участку, где действует знак 5.5, грозит два возможных наказания.

  1. Штраф до 5 тыс. рублей.
  2. Лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Как показывает практика, большинство мировых судей выбирает именно второй вариант. Для этого есть несколько веских оснований.

Первая причина заключается в том, что закон не требует назначения именно штрафа в каких-то конкретных случаях. Сами судьи в большинстве своем считают выезд на встречную полосу довольно серьезным нарушением, которое может повлечь весьма плачевные последствия для других участников дорожного движения. Ну и, наконец, со вступившими в силу поправками законодательства от 2016 года, каждый автовладелец в первые 20 дней может оплатить лишь половину штрафа, то есть в этом случае 2 500 рублей. Это в корне не устраивает представителей судебной власти, так как они считают наказание слишком легким для столь серьезного проступка. Аналогичным образом будет складываться ситуация, если вы заедете «под кирпич». Вряд ли судья посчитает нужным назначить штраф и для такого нарушения.

Последнее время от водителей появляются жалобы, что при движении задним ходом на односторонней улице сотрудники ГИБДД грозят «лишенческим» протоколом. Эти угрозы беспочвенны. Подобных запретов в ПДД нет. Единственное, следует указать, что двигаться можно до ближайшего перекрестка и при соблюдении мер безопасности маневра.

Но есть некоторые важные нюансы. Например, вы решили заехать задним ходом на одностороннюю улицу под «кирпич». В этом случае вам грозит лишение ВУ.

То же самое касается случаев, если водитель не соблюдал мер безопасности при совершении маневра.

В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Читать еще:  Что лучше для строительства дома дерево или кирпич

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Читать еще:  Как правильно настроить роутер для дома

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Исключения для знака «Кирпич»

Исключением можно считать только службы срочного реагирования, если сирена и проблесковые маячки активированы, а наряд движется на помощь.

Если водитель должен въехать под запрещающий знак, чтобы закончить движение и оставить автомобиль, он будет считаться нарушителем. Движение мимо знака «Кирпич» может осуществляться, если:

  • есть временные ограничения с таблицей под знаком (чаще всего после 8-10 часов вечера и до раннего утра движение может разрешаться);
  • у водителя есть пропуск;
  • водитель движется по законному маршруту;
  • водитель был пропущен контролёром шлагбаума.

Только в этих случаях водитель может законно избежать трат на штраф и лишения прав. В любом другом, даже если любимая кошка вот-вот родит, водитель обязан соблюдать действующий закон.

Дорожные знаки – это необходимая мера для обеспечения безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Знак «кирпич» предполагает его игнорирование только в одном случае – если движется бригада спасателей. В любом другом нарушителю нет оправдания и скорее всего придется платить штраф.

Подробное, интересное и исчерпывающее видео о запрещающем въезд знаке смотрите ниже:

Какой грозит штраф за проезд (въезд/заезд) под кирпич? (в каком случае его можно считать обоснованным?)

Какой штраф за проезд под кирпич? Возвращаемся к вопросу — что будет, если. Ничего хорошего, государство так или иначе не закроет глаза на игнорирование такого знака. В лучшем случае устное предупреждение. Чаще — денежное взыскание и размер «дани» зависит от каждого конкретного случая.

Худший вариант — лишение прав. Причем, вовсе не важно, пересек ли автовладелец запретную границу обычным манером или же двигаясь задним ходом. Суть остается все той же — нарушение правил.

  • Легче всего, когда «кирпич» охранял прилегающую территорию (например, стоянку), соответственно штраф за кирпич без встречки составит 500 рублей. А то и вовсе — отпустят без штрафа, погрозив пальцем (ст. 12.16 КоАП РФ);
  • Несколько хуже, если невнимательный автолюбитель заехал на зону с движением маршрутного транспорта по выделенной полосе. (ст. 12.17, ч.1.1 КоАП). За знак кирпич штраф уже 1 500 рублей;
  • За проезд (заезд/выезд) под кирпич по встречке штраф или лишение? Хуже всего обстоит, когда водитель решил испытать судьбу на одностороннем движении по встречному направлению. Это уже ч. 3 12.16 КоАП, предусматривающая, если повезет — 5 000 рублей штраф, ну а если не повезет — годовое лишение прав.

Но не спешите паниковать. Если вас поймал бдительный страж дорог, он должен вынести постановление о правонарушении, если предупреждает вас или штрафует. Собирается лишать прав — пусть составляет протокол.

Может оказаться так, что ситуация вообще не позволяет вас наказывать. Потому если вы не согласны, ваши возражения должны быть отражены в протоколе.

Что же поможет вам спастись от ответственности? Вы виноваты, если положительно ответите на следующие вопросы:

  • А был ли вообще знак? Может оказаться, что вы въехали навстречу одностороннему потоку, даже не зная об этом, потому что не было никаких опознавательных знаков;
  • Если был, то можно ли было его увидеть? Согласно правилам, он должен находиться по правую руку от проезжей части или сверху. «Кирпич» должен быть виден как минимум со 100 метров (ГОСТ Р 52289-2004). Если его что-то загораживало — вас нельзя наказывать;
  • Были ли знаки, предупреждающие, что вы приближаетесь к зоне с односторонним движением? (5.5. и 5.6. в случае с прилегающими территориями это 5.7.1 и 5.7.2).

Итак, что же делать? Да ничего особенного. просто не нарушать правила езды по дорогам. Никаких проблем с «кирпичом» у вас не будет, если вы не станете искушать судьбу.

Следует помнить, что в случае одностороннего встречного движения вы подвергаете риску не только свою репутацию водителя, но и жизнь. А если налицо самоуправство «стража дорог», как можно быстрее свяжитесь с адвокатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector