Как установить домашний буфер в машину
В чем разница между активным и пассивным сабвуфером в машину
- Виды и отличие
- Что такое активный сабвуфер
- Что значит пассивный сабвуфер
- Чем отличается активный от пассивного
- Что лучше
- Лучшие активные
- Pioneer TS-WX210A
- Alpine SWE-815
- Supra SRD-T30A
- Mystery MTB-300A
- Kicx ICQ-300BA
- Лучшие пассивные
- Pioneer TS-WX305B
- Alpine SBE-1244BR
- Pioneer GXT-3604B
- Mystery MBP-3000
- JBL GT5-12
- Как правильно установить и подключить
- Активный
- Пассивный
- Типичные неисправности и их устранение
Установленный в автомобиле активный сабвуфер, оснащенный частотным фильтром и усилителем мощности, обеспечивает воспроизведение басов в музыкальных композициях. Пользователю, желающему установить оборудование, необходимо различать устройства пассивного и активного типа для авто, что позволит избежать ошибок при подключении. Разберемся в особенностях конструкции и коммутации низкочастотных динамиков.
Пассивная подстройка представляет собой конструкцию одной или нескольких динамических низкочастотных (LF) головок, заключенных в одном корпусе, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Для того, чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключиться к внешнему аудиоусилителю через LF-фильтр, который пропускает только полосу низкочастотного сигнала.
Active sub. это один готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но также и для усилителя. Такое оборудование в соединении несколько проще, есть мнение, что качество звука превышает звук с пассивного сабвуфера. Но если вы посмотрите более внимательно, качество звука зависит от того, как это делается.
Планировка ящика для сабвуфера
Сейчас не требуется самостоятельно проводить сложные расчеты, мы советуем воспользоваться программой WinISD 0.44. В ней будет создаваться виртуальный образ сабвуфера для автомобиля, на основе следующих данных о динамике (найти можно на ярлычке), именуемые параметрами Тиля-Смолла:
- добротность динамика (Qts) — самый важный параметр для проектирования ящика для сабвуфера. По нему определяется соотношение частоты Fs к горизонтальным частотам (горизонтальна их амплитудно-частотная характеристика), то есть тех, которые выше частот Fs. Проще говоря, это эффективность работы динамика. Такие параметры сильно отличаются на разных видах, особенно зависит от страны производителя. Во время расчета пространства сабвуфера, необходимо сравнить все возможно допустимые параметры, поэтому легче воспользоваться программой;
- частота резонанса на открытом пространстве (Fs);
- эквивалентный объем (Vas);
Далее необходимо ввести в программу такие значения, которые указаны в маркировке динамика:
- сопротивление (Z);
- предельная шумовая мощность (Ре);
- механическая добротность (Qms);
- электрическая добротность (Qes);
- диаметр диффузора (dia).
После введения параметров, выбираем опцию ЗЯ — закрытый ящик и можете самостоятельно настроить частоты фазоинвертов или воспользоваться стандартными параметрами.
По всем введенным параметрам вы получаете эскиз короба, если придерживаться проекта при изготовлении сабвуфера своими руками, вы получите наиболее оптимальный и возможно допустимый звук для вашего динамика.
Как сделать короб для сабвуфера в авто
Итак, теперь разберемся с тем, как сделать сабвуфер в машину своими руками. Для этого нам в первую очередь необходимо подготовить нужные материалы. Прямые стенки изготавливаются из фанеры, ДСП, и очень редко из цельной древесины. Изогнутые поверхности делаются из стеклоткани, которую выклеивают слоями по нужной форме. Очень важно соблюдать размеры максимально точно.
Непосредственно сборка сабвуфера в машину, осуществляется при помощи клея и саморезов.
Когда вы собираетесь сделать сабвуфер в авто своими руками, то корпус для сабвуфера должен быть максимально герметичным. Это необходимо для того, чтобы на динамике не конденсировалась влага. Помимо обработки швов герметиком, не помешает дополнительно покрыть стенки нитролаком, который не будет пропускать влагу.
После сборки корпуса для автомобильного сабвуфера можно обтянуть его кожей, кожзамом или мебельной тканью.
Кроме того, нелишним будет позаботиться о защите динамика от механических повреждений, попадания влаги или пыли. Это можно сделать двумя способами:
- Защита специальной акустической тканью – не самый дешевый способ, который отлично защищает от грязи и пыли, но не сможет предотвратить механические повреждения;
- Защита при помощи металлической решетки – сравнительно недорогой вариант, который позволяет предотвратить механические повреждения, но не спасет от грязи и влаги.
- Достаточно важным моментом является то, что у низких частот направленность звука практически не ощущается. А значит, расположение сабвуфера в автомобиле не имеет особого значения.
Как сделать подсветку?
В том случае, если вы также хотите сделать подсветку саба, то ее обустройством оптимальней всего заняться перед установкой и подключением. Если вы сооружаете устройство самостоятельно, то подсветку следует делать при изготовлении корпуса. Для того, чтобы саб светился, потребуются светодиодные лампы, как вариант, можно использовать ленту, найти ее сегодня не проблема. На выходах лампы или ленты имеется два контакта — катод и анод, при подсоединении их нельзя перепутать. Катод подключается к отрицательному контакту, а анод — к положительному, причем к последнему также можно подпаять резисторы.
Сами источники освещения подсоединяются друг с другом при помощи катодов, а к питанию подключается резисторный компонент. Светодиодную ленту или лампочки следует максимально надежно зафиксировать в корпусе, для этого используется клей либо двухсторонний скотч.