Как подключить сабвуфер мистери дома
Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери своими руками
Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери
Как подключить сабвуфер к магнитоле Мистери, сегодня хочет узнать практически каждый меломан. Дело в том, что магнитола эта очень популярна и многие ею оснастили свой автомобиль.
А как известно, ни одна музыкальная композиция не будет звучать нормально без хорошего сабвуфера. Подключение сабвуфера к магнитоле Мистери – процесс сложный, но благодаря инструкции, приведенной в статье, легко проводимый своими руками.
Где применяются низкие частоты?
Передача низких частот особенно важна при просмотре современных фильмов, где используются сцены со спецэффектами, при прослушивании электронной музыки. Также низкие частоты распространены в видеоиграх. Собственно, это и есть одно из самых главных преимуществ сабвуфера «Бандпасс»: его можно использовать не только в акустической системе автомобиля, но и в доме. Сабвуфер Mystery (активный или пассивный) становится выбором большинства потребителей за счет своей устойчивости к окружающим условиям и надежности. Но чтобы использовать устройство в автомобиле, надо будет приобрести дополнительные кабели и переходники.
Сабвуфер мистери активный
Сабвуфер мистери активный MBB-20A рассчитанный для установки в автомобиль под сиденье. К тому же эта модель заслужила к себе уважение не только высоким качеством звучания, но и низкой ценой. Сейчас в продаже компактные автомобильные сабы с интегрированным усилителем от известных производителей находятся в ценовом диапазоне 250-300 долларов. Для примера можно привести активный сабвуфер от французской компании Focal IBus 20, исполненный в плоской конфигурации с превосходным звучанием.
Общие сведения
А Mystery MBB-20A стоит всего от 6200 рублей, поэтому он и считается супер-бюджетным. Есть конечно на рынке электроники и изделия из Китая, но они естественно и рядом не лежали с такими аппаратами как сабвуфер мистери активный MBB-20A. Помимо этого китайские поделки очень отличаются от мировых брендов низким качеством звучания и не надежной сборкой. Представленный здесь Mystery скорее всего заинтересует автовладельцев, для которых низко бюджетный аппарат является одним из основных критериев для его приобретения.
На этом снимке показан сабвуфер активный мистери компактного исполнения. Его габариты: 350х235х70мм. С высотой всего в 70 мм, такой сабвуфер уместится под сиденьем практически любого салона авто.
Проведенное нами тестирование данного устройства выявило и некоторые несоответствия технических характеристик заявленных производителем с действительными параметрами. Например, в документации указано — динамик 8″ (200мм), диффузор выполнен из плетенного кевлара и не тканого материала Nomex. В действительности же… смотрите размер на фото сами.
Динамический излучатель
Даже если замерить диаметр динамического излучателя вместе с ободком и защитной сеткой, то все равно никак не выходит 8 дюймов (203,2 мм). Диаметр динамика несколько завышен, ну оно и понятно, технический и маркетинговый ход, если указать действительные размеры сабвуфера, то спрос на него будет меньше. А вот если немного завысить параметры то будет самое, то )). Конечно такая незначительная шалость производителя особой погоды не делает, существуют же фирменные излучатели для сабов с диаметром 5 дюймов (130 мм), хотя цена у них немного больше.
Корпус сабвуфера Mystery
Блок-корпус, в который помещен сабвуфер мистери активный, выполнен по технологии горячего литья под давлением из алюминия, что придает ему уверенную прочность. Защитная сетка гарантирует целостность динамика от случайных механических повреждений, которые могут случиться во время установки под сиденье. По-большому счету данное устройство изготовлено профессионально с отличным качеством. На днище блок-корпуса имеются специальные монтажные отверстия под болт, для крепления саба на плоскости. Но опять небольшой недочет — в комплекте, каких либо дополнительных элементов крепления не было.
Панель настройки и коннекторы для подключения встроены на торцевой части корпуса активного сабвуфера мистери.
Панель управления и настройки
Крайняя слева кнопка на панели, служит для сдвига фазы на 180 градусов. Рядом — переключатель частот фильтра, далее идет коннектор для подключения дистанционного пульта управления, следующий — переключатель сигнала усиления, входные разъемы типа «тюльпан». Также предусмотрены светодиодные индикаторы «Power» и «Protect» и штатный 10-ти пиновый коннектор питания.
Кроме питания на штатном коннекторе имеется входные гнезда, обеспечивающие подключение сабвуфера непосредственно к выходным клеммам головного устройства на динамики. Такой вариант может пригодится в ситуации, когда у вашего головного устройства отсутствуют клеммы линейных входов. Как например у магнитолы установленной на заводе при сборке автомобиля. В комплекте поставки имеется достаточно приличный пульт дистанционного управления уровнем громкости Mystery MBB-20A.
Звуковые качества
В процессе оперативного прослушивания данной модели очень понравились низкие частоты при басовых атаках. Но справедливости ради нужно сказать, что делать сравнение этого устройства с титульными образцами например: как Focal не стоит, эффективная производительность у активного сабвуфера мистери существенно ниже. Но исходя из его стоимости и чрезвычайно компактных габаритах, можно смело утверждать, что данный сабвуфер как нельзя лучше подходит для повышения качества звука дешевых аудиосистем, например штатных, где всегда есть проблема с басом.
Подключение через усилитель
Поняв, как подключить активный сабвуфер Мистери, можно выполнять аналогичную операцию и с пассивным устройством. Такая работа предусматривает использование специального усилителя, который присоединяют к сабу. Благодаря этому дополнительному элементу увеличится предел громкости и улучшится качество звучания.
- К клемме GND на усилителе подключают один конец минусового провода.
- Противоположный край этого же силового кабеля соединяют с любой деталью кузова автомобиля.
- Места контакта тщательно изолируют.
- Плюсовой провод подключают к клемме +12, находящейся на задней панели усилителя.
- На силовой кабель устанавливают предохранитель.
- На усилителе находят клемму Remote и присоединяют к ней сабвуфер.
- С помощью RCA-кабеля подключают усиливающее устройство к магнитоле.
- Проверяют надежность соединения и начинают настройку акустического оборудования.
- Для этого в него вставляют диск (входит в комплект сабвуфера Мистери), на котором записана тестовая мелодия.
- После начала звучания убавляют громкость до минимальной и приступают к регулировке настроек.
- Как только звук станет «чистым», увеличивают громкость и повторно тестируют устройство.
Сабвуфер Mystery подключается просто, поэтому с такой работой можно справиться самостоятельно. Правильно установленная техника будет бесперебойно функционировать и радовать автовладельца высоким качеством звука.
Преимущества и недостатки
Как подключить сабвуфер активный мистери
Самыми главными преимуществами этого активного сабвуфера являются следующие функции:
- Он оснащен встроенным усилителем, за счет чего достигается еще больший уровень звука.
- Такое устройство является очень компактным по размеру.
Примечание. За счет этого, его без труда можно разместить, как и было сказано выше, прямо под сидением автомобиля.
- Благодаря качественным характеристикам этого динамика удается воспроизводить звук, обладающий чистыми низкими частотами. При этом, за счет этого, частота звука будет несколько увеличенной, из-за чего он и будет более четким.
- Стоит динамик очень мало – всего 2500 рублей. Но, несмотря на такую цену, он очень надежный.
- На территории РФ началась его продажа с 2012 года. Именно поэтому приобрести такое устройство не составит труда, поскольку теперь оно является довольно распространенным.
- И хотя устройство имеет очень компактные размеры, качество звука можно назвать очень даже неплохим. То есть, сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает отличной звуковой отдачей.
Как подключить активный сабвуфер мистери
- Обладает стильным дизайном (хотя это не так важно, ведь его все равно придется «спрятать» под сиденьем). Тем не менее, за счет этого, его без проблем можно расположить возле заднего стекла.
Но он, ни в коем случае, не повлияет на общую стилистику машины. Корпус алюминиевый и очень прочный. Собственно говоря, в этом можно убедиться, лишь единожды увидев этот динамик.
Примечание. Динамик сможет легко выдержать даже самые сильные механические удары. А это – довольно часто встречающееся явление, поскольку устройство сосредотачивается прямо под сиденьем машины.
- Пульт ДУ любой системы отлично регулирует громкостью саба. Также на его корпусе есть несколько дополнительных регулировок, которые облегчают работу самого сабвуфера.
Пульт ДУ, который ставится прямо на руль
- На сабе имеется индикатор перегрузки и включения, за счет чего пользователь всегда сможет понять, загрузилось ли уже устройство, или надо еще немножко подождать.
- Подойдет в любую машину, поскольку динамик является универсальным.
- Подключается легко, однако для этого нужны специальные знания.
Примечание. Получить их можно будет после прочтения нашей инструкции.
Недостатков у данного прибора немного.
Но все же они есть:
- Подключение сабвуфера является специфическим, поэтому с ним придется немало повозиться.
Примечание. Не следует приобретать этот сабвуфер, руководствуясь только его стоимостью. Такая техника отлично подойдет для тех, кто впервые занимается самостоятельной установкой сабвуфера. Впишется в такой автомобиль, которому требуются не слишком высокие акустические параметры.
Что понадобится
Перед установкой аудиоустройства нужно позаботиться о покупке некоторых деталей. Для подключения сабвуфера Мистери понадобятся:
- 2силовых провода («плюс» и «минус»);
- «тюльпаны» для подключения к магнитоле;
- штекер для усилителя;
- предохранитель на «плюсовой» силовой провод;
- провод управления.
Автоакустика Mystery
Активные корпусные сабвуферы
Mystery MTB 250A и MTB 300A
Инструкция по монтажу и подключению
Качество воспроизведения усиленного звука напрямую зависит от правиль
ности установки и насторойки. Рекомендуем доверить установку квалифи
цированным работникам специализированных сервис центров.
перед проведением подключений обязательно отключите минусовой
провод от клеммы аккумулятора
во время сверления отверстий не повредите жизненно важные элемен
ты автомобиля, аккумулятор, кабели, блок предохранителей
при прокладке кабелей через отверстия с острыми краями используйте
изолирующие втулки.
1. Короткий минусовой провод присоедините на корпус автомобиля неда
леко от места расположения сабвуфера.
2. Плюсовой провод с предохранителем проложите непосредственно до
аккумулятора и присоедините к его положительной клемме.
Внимание: Перед началом установки необходимо вынуть предохранитель из
держателя и вставить обратно только после окончания всех подключений.
3. Тонкий управляющий провод проложить к магнитоле и присоединить к про
воду управления активной антенной или дополнительным усилителем.
4. Уточните, есть ли на магнитоле линейные выходы.
а) Если линейные выходы есть, то при помощи двойного экранирован
ного кабеля с RCA разъёмами (тюльпанами) присоедините линей
ный выход магнитолы к линейному входу сабвуфера.
б) Если линейных выходов нет, то подключитесь параллельно к лю
бой паре динамиков (передних или задних) при помощи входа «вы
сокого уровня». Одну пару проводов параллельно правому динамику,
другую параллельно левому. Основное правило: «одноцветные»
провода присоединять на » » динамиков, а «двухцветные» на «+»
динамиков.
5. Регулятор баса установите рядом с водителем и при помощи черного
кабеля с «телефонными» разъёмами присоединить к сабвуферу.
6. Закрепите корпус сабвуфера к спинке заднего сидения или к полу ба
Сразу хочу сказать, на качество звука я и не рассчитывал, так что его особо и нет) Но нужный эффет саба присутствует) Купил саб за 3500 рублей)
Долго искал мануал по распиновке, так как от старого хозяина информации не досталось. В итоге нашел ее на драйве — www.drive2.ru/l/388601/. Выкладываю ее здесь:
«1. Серебристый (черный) кровод присоединить на корпус автомобиля недалеко от места расположения сабвуфера (желательно под хороший болт).
2. Синий (красный) с предохранителем — проложить до аккумулятора и присоединить к положительной его клемме. (Предохранитель, кстати, заранее вынуть и вставить обратно в держатель только после окончания всех подключений).
3. Фиолетовый провод – проложить к магнитоле и присоединить к проводу управления активной антенной (дополнительным усилителем), выходящему из магнитолы
REMOTE CONTROL (обычно, синего цвета).
4. Определиться, есть ли на магнитоле линейные выходы.
4.1. Если есть, то при помощи двойного экранированного кабеля с RCA разъёмами (тюльпанами) присоединить линейный выход магнитолы с линейным входом Саба.
4.2. Если линейных выходов нет, то присоединиться параллельно к любой паре динамиков (передних или задних) при помощи входа «высокого уровня». Серый и серо/белый провода – параллельно правому динамику, а зелёный и зелёно-белый параллельно левому. Главное не перепутать: «одноцветные» провода на минус динамиков, а «двухцветные» — на «+» динамиков.Регулятор баса установить КУДА ДУШЕ УГОДНО)) и при помощи черного кабеля с «телефонными разъёмами присоединить к Сабу.»
Ну а теперь ближе к делу. Для начала купил комплект акустических проводов где-то за 1500 рублей и вход «высокого уровня» примерно за 300 рублей, а также кучу насадок и наконечников и проводов рублей на 200.