Как подключить газ к частному дому в челябинске
Как подключить газ к частному дому в челябинске
- О компании
- Услуги
- Тарифы
- Конкурсы и тендеры
- Акционерам и инвесторам
- Пресс-служба
- Вакансии
- Контакты
Если в вашем населенном пункте построены газораспределительные сети, вы можете смело обращаться в газораспределительную организацию (ГРО) для разработки и получения технических условий газификации вашего жилого дома, а также для заключения договора о подключении к ближайшим газораспределительным сетям.
Если же газа в населенном пункте нет, вам необходимо обратиться в районную Администрацию по месту жительства для уточнения сроков газификации села, поселка, деревни или определенной улицы или в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для включения вашего населенного пункта или улицы в региональную программу газификации.
Обращаем ваше внимание, что зона ответственности АО «Челябинскгоргаз» — Челябинский городской округ и часть Сосновского района, остальная территория Челябинской области находится в зоне ответственности иных ГРО.
Регламент действий по подключению (технологическому присоединению)
Подключение завершается составлением акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению)
Заявитель имеет право направить заявку на заключение договора о подключении без предварительного получения техусловий (минуя п1 и 2)
Срок действия указанных ТУ составляет 70 рабочих дней.
В договоре на подключение указываются стоимость и сроки реализации мероприятий по подключению.
Категории заявителей и сроки осуществления мероприятий
Обращаем внимание потребителей, что на основании договора о подключении силами газораспределительной компании будет разработана проектная документация (в том числе согласование и экспертиза), выполнены строительно-монтажные работы до границы земельного участка потребителя, врезка, пуско-наладочные работы и ввод построенного объекта в эксплуатацию.
Документы, необходимые для выдачи техусловий и заключения договора на подключение
Получение техусловий (п.1)
К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:
Заключение договора (п.3)
При себе необходимо иметь паспорт
Согласно п. 115 Правил, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.
Согласно п. 116 Правил, в целях выдачи технических условий в случаях, указанных в п. 115 Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров).
Варианты сроков внесения платы по стадиям выполнения договора о подключении:
I. Внесение платы за технологическое присоединение заявителями первой категории осуществляется в следующем порядке:
а) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;
б) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
II. Внесение платы за технологическое присоединение заявителями второй и третьей категорий, кроме случаев, когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, осуществляется в следующем порядке:
а) 25 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;
б) 25 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 3 месяцев со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
в) 35 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 1 года со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
г) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
III. В случае если в соответствии с договором о подключении срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) заявителей, указанных в п. II, составляет менее 1,5 лет, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости. При этом не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
IV. В случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости, определенной решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Полезные ссылки:
АО «Челябинскгоргаз» применяет ресурсный метод в строительстве.
Калькулятор расчета платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Мнение
Заместитель главного редактора
Развитие местного туризма — одна из первостепенных задач для властей, особенно в условиях небыстро открывающихся границ. При этом Челябинская область — край озер и гор — по-прежнему остается регионом для автомобилистов, а не для любителей общественного транспорта.
Два года назад по возвращении из отпуска я написала колонку «(Не)дорогая моя страна», в которой, в частности, рассмотрела вопрос о невозможности добраться до популярных мест отдыха на Южном Урале на общественном транспорте.
Времена, как говорится, изменились: если в 2019 году я писала текст о возможности и необходимости выбирать между Южным Уралом, отдыхом в России и за границей, то теперь сами знаете — по известной всем причине выбор существенно сократился. Черноморские курорты этим летом, несмотря на ливни и подтопления, трещали от наплыва туристов. Турция после открытия принимала забитые до отказа российские самолеты; ехали люди понемногу и в Грецию, и в Египет, и в ОАЭ, и на Кубу. Но все же отдых на родине для большинства граждан остался не только доступным, но и безопасным и понятным — не все хотят сдавать ПЦР-тесты на территории другого государства с перспективой загреметь в случае положительного результата в не пойми какой обсерватор.
Поехала по России и я: с Крыма на Байкал. Вернувшись, снова с горечью констатирую: в Челябинской области транспортная доступность мест отдыха значительно уступает тому, что есть в других регионах.
В Крыму и в Иркутской области — куча недостатков, но есть неоспоримый плюс: в этих совершенно разных территориях транспортная система одинаково заточена под туристов обоюдоострым лезвием. Маршрутка, автобус, паром, катер — все, что вашей душе угодно, чтобы добраться до достопримечательностей, курортных поселков, укромных пляжей или мысов. Транспорт с местных авто- и речных вокзалов отправляется в сторону курортов каждые полчаса, набитый счастливыми туристами. Экскурсионные маршруты — на джипах, «буханках», вместительных микроавтобусах. Люди, не имеющие водительских прав, имеют при этом и право и возможность полноценно отдохнуть.
А вот как выглядит пассажирский паром на Байкале, например
Что же Челябинская область? Увы, национальный парк «Зюраткуль», моя давняя мечта, по-прежнему остается местом, недоступным для безлошадных граждан. Сначала езжайте до Сатки, а там как хотите: такси, попутка, пешая прогулка в пару десятков километров. Хочется ехать? Мне уже нет. Несколько проще схема езды до национального парка «Таганай» — до центральной усадьбы можно добраться на автобусе с местного автовокзала. Да, пересадка, да, до Златоуста тоже надо доехать, но все же в этой схеме нет необходимости пользоваться исключительно личной машиной или такси.
Очень радует, что до крупных санаториев Челябинской области можно добраться на автобусах — сама пользовалась этой возможностью уже дважды за этот год. Удобно, быстро, дешево, вопросов нет. Но все же сколько в регионе красивых и достаточно укромных мест, куда не ступало колесо общественного транспорта? Например, Аркаим? Почему туда не отправляются каждый день удобные безопасные маршрутки? Да что там, до известных термальных комплексов под Челябинском — и то не доехать без своего автомобиля. А очень, знаете ли, хотелось бы.
При этом невозможно отрицать, что в Челябинске вопросы общественного транспорта решаются в лучшую сторону — закупаются новые трамваи, автобусы, принято решение о развитии троллейбусного сообщения (выбран концессионер — группа «Синара» намерена вложить в городской электротранспорт минимум 9,2 млрд рублей). Если еще лет пять назад я чувствовала себя ущемленным элементом в связи с отсутствием личного авто, то сегодня спокойно могу добраться почти во все районы города на общественном транспорте средней и большой вместимости (а не на маршрутке-«газельке» с отваливающейся дверцей). Центр города становится все более доступным и приятным для пешеходов — от парка Гагарина до новой набережной, упирающейся в Сквер искусств на улице Труда, гулять теперь одно удовольствие: все благоустроено, чисто и аккуратно.
Человек, разумеется, имеет право на личный автомобиль, и я вполне понимаю тех, кто живет в отдаленных районах и добирается на работу на машине. Но все же: точно ли нужен автомобиль, когда человек отправляется на отдых, даже по родному региону? Точно ли не обойтись без заморочек с парковкой, платными стоянками и прочим? А возьмем иностранных туристов — их на Южном Урале пока значительно меньше, чем на том же Байкале, но все же: удобно ли человеку, не знающему языка, соображать, где и как в какой-то там деревеньке вызвать такси, чтобы добраться до национального парка? И думать при этом: на сколько его «разведут» за получасовую поездку эти хитрые русские, у которых рубль все время падает.
На Южном Урале — прекрасные места для отдыха. И даже свой брендовый туристический маршрут у нас наконец-то появился, и название-то какое: «К нам прилетают даже метеориты!» Миасс, Златоуст, Сатка, Челябинск, лучшие музеи и красивейшие природные объекты — все там есть. И цена вполне божеская, и, самое главное, транспортировка включена — красота. Во всем бы так. А пока. пока мне пора менять водительские права. Но вот от покупки автомобиля в ближайшее время воздержусь. Подожду: а там, глядишь, или заграницу откроют, или все же доступ на местные курорты станет проще.