Lazarev-granit.ru

Лазарев Гранит
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно настроить рандом

Модуль random на примерах — Изучение методов генерации случайных данных

В данной статье мы рассмотрим процесс генерации случайных данных и чисел в Python. Для этого будет использован модуль random и некоторые другие доступные модули. В Python модуль random реализует генератор псевдослучайных чисел для различных распределений, включая целые и вещественные числа с плавающей запятой.

Содержание

  • Как использовать модуль random в Python
  • Генерация случайных чисел в Python
  • Выбор случайного элемента из списка
  • Python функции модуля random
  • Случайное целое число — randint(a, b)
  • Генерация случайного целого числа — randrange()
  • Выбор случайного элемента из списка choice()
  • Метод sample(population, k)
  • Случайные элементы из списка — choices()
  • Генератор псевдослучайных чисел — seed()
  • Перемешивание данных — shuffle()
  • Генерации числа с плавающей запятой — uniform()
  • triangular(low, high, mode)
  • Генератор случайной строки в Python
  • Криптографическая зашита генератора случайных данных в Python
  • getstate() и setstate() в генераторе случайных данных Python
  • Состояние генератора getstate()
  • Восстанавливает внутреннее состояние генератора — setstate()
  • Зачем нужны функции getstate() и setstate()
  • Numpy.random — Генератор псевдослучайных чисел
  • Генерация случайного n-мерного массива вещественных чисел
  • Генерация случайного n-мерного массива целых чисел
  • Выбор случайного элемента из массива чисел или последовательности
  • Генерация случайных универсально уникальных ID
  • Игра в кости с использованием модуля random в Python

Список методов модуля random в Python:

МетодОписание
seed()Инициализация генератора случайных чисел
getstate()Возвращает текущее внутренне состояние (state) генератора случайных чисел
setstate()Восстанавливает внутреннее состояние (state) генератора случайных чисел
getrandbits()Возвращает число, которое представляет собой случайные биты
randrange()Возвращает случайное число в пределах заданного промежутка
randint()Возвращает случайное число в пределах заданного промежутка
choice()Возвращает случайный элемент заданной последовательности
choices()Возвращает список со случайной выборкой из заданной последовательности
shuffle()Берет последовательность и возвращает ее в перемешанном состоянии
sample()Возвращает заданную выборку последовательности
random()Возвращает случайное вещественное число в промежутке от 0 до 1
uniform()Возвращает случайное вещественное число в указанном промежутке
triangular()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между двумя заданными параметрами. Также можно использовать параметр mode для уточнения середины между указанными параметрами
betavariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на Бета-распределении, которое используется в статистике
expovariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, или же между 0 и -1 , когда параметр отрицательный. За основу берется Экспоненциальное распределение, которое используется в статистике
gammavariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на Гамма-распределении, которое используется в статистике
gauss()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на Гауссовом распределении, которое используется в теории вероятности
lognormvariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на Логнормальном распределении, которое используется в теории вероятности
normalvariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на Нормальном распределении, которое используется в теории вероятности
vonmisesvariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на распределении фон Мизеса, которое используется в направленной статистике
paretovariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на распределении Парето, которое используется в теории вероятности
weibullvariate()Возвращает случайное вещественное число в промежутке между 0 и 1, основываясь на распределении Вейбулла, которое используется в статистике

Цели данной статьи

Далее представлен список основных операций, которые будут описаны в руководстве:

  • Генерация случайных чисел для различных распределений, которые включают целые и вещественные числа с плавающей запятой;
  • Случайная выборка нескольких элементов последовательности population ;
  • Функции модуля random;
  • Перемешивание элементов последовательности. Seed в генераторе случайных данных;
  • Генерация случайных строки и паролей;
  • Криптографическое обеспечение безопасности генератора случайных данных при помощи использования модуля secrets. Обеспечение безопасности токенов, ключей безопасности и URL;
  • Способ настройки работы генератора случайных данных;
  • Использование numpy.random для генерации случайных массивов;
  • Использование модуля UUID для генерации уникальных ID.
Читать еще:  Как установить домофон для подъезда

В статье также даются ссылки на некоторые другие тексты сайта, связанные с рассматриваемой темой.

Зачем и где выводить случайные записи в WordPress

По умолчанию WordPress выводит список записей блога в обратной хронологической последовательности (от новых к старым), что позволяет пользователям видеть ваши последние записи.

Тем не менее, большинство пользователей так никогда и не увидят ваши старые записи. Если ваш сайт существует уже достаточно давно, то ваши старые статьи уже не будут на виду.

Один из способов решения этой проблемы — взять за правило внутреннюю перелинковку. Ссылка на более старые статьи в новых записях поможет пользователям найти их. А ещё это увеличит количество просмотров и улучшит скилы сайта.

Другой способ заключается в выводе случайных записей в вашем сайдбаре. Таким образом пользователи смогут найти записи, которые они бы иначе никогда не увидели.

А теперь давайте рассмотрим как можно настроить вывод случайных записей в WordPress.

Метод 1. Вывод случайных записей в WordPress при помощи плагина

Этот метод проще и рекомендован для большинства пользователей.

Первое, что нужно сделать — установить и активировать плагин Advanced Random Posts Widget.

Сразу после активации перейдите на страницу Внешний вид (Appearance) » Виджеты (Widgets). Вы заметите новый виджет «Случайные Записи» (‘Random Posts’) в конце списка доступных виджетов.

Теперь нужно добавить этот виджет в сайдбар, после чего вы сможете увидеть его настройки. Опции по умолчанию прекрасно работают для большинства сайтов, так что можно просто нажать кнопку «Сохранить» (‘Save’).

Виджет Advanced Random Posts — мощный плагин с кучей настроек. Вы можете выбрать различные типы записей, показ отрывка, показ миниатюры, а также скрыть записи, которые вы не хотите показывать или выводить записи из определённых рубрик или тэгов.

Для более продвинутых пользователей плагин предоставляет возможность добавлять произвольный HTML и CSS.

Не забудьте нажать кнопку «Сохранить» (‘Save’), чтобы запомнить ваши настройки виджета. Теперь можно перейти на свой сайт и увидеть виджет случайных записей в действии.

Метод 2. Вывод случайных записей в WordPress с помощью кода

Этот способ подразумевает вставку кода в файлы вашей WordPress темы. В это вам может помочь наш гайд «Как добавить сторонний код в WordPress«.

FriendZone

Лидеры: основатели — Дмитрий Калупин, Дарья Дуброва, Игорь Бакутин, руководитель проекта — Валентина Березина.

О сервисе: FriendZone — продукт для знакомства с новыми людьми в разных форматах. Пользователям предлагают участвовать в играх, выполнять задания и общаться в группах. Также алгоритм подбирает подходящих собеседников на основе интересов и поведения.

Формат: игры, общение группами в чатах.

Как пользоваться: выбрать формат, купить билет, заполнить анкету через Telegram-бота. Бот выдаст задания, которые нужно будет сделать самостоятельно или с напарниками.

Стоимость: от 2 до 7 тыс. рублей в месяц.

Контакты: сайт.

Рандом треков «с запоминанием»

Сообщение Sett » 02 апр 2020, 10:02

В данном ГУ есть неприятная особенность: при использовании случайного воспроизведения треков, последующее выключение/включение магнитолы приводит к их новому перемешиванию (вместо того, чтобы перед новым перемешиванием сначала полностью отыграть изначальное). Таким образом, изо дня в день могут попадаться одни и те же треки, а каких-то можно вообще долго не услышать.

Есть ли какое-то лёгкое и изящное решение этой проблемы?

Пока видится только подобный путь:

  1. Создать утилиту (скрипт/программу), которая будет генерировать рандомный плейлист wpl в текущем каталоге (т.е. эту утилиту нужно будет изначально раскидать по всем нужным каталогам).
  2. Когда за день, два или вообще за неделю текущий плейлист будет полностью отыгран, путём известных мудрёных действий зайти в TEST MODE, затем на рабочий стол Win CE, и через штатный файловый менеджер запустить утилиту в нужном каталоге.

* Будет ли, при этом, запоминаться последний игравший трек из плейлиста — не известно (но последний игравший файл ГУ запоминать умеет). Если нет, тогда вышеуказанная утилита должна будет заниматься не созданием плейлистов, а рандомным переименованием файлов к виду типа: 00001. Оригинальное имя файла, 00002. Оригинальное имя файла и т.д.
* Поддерживает ли Win CE данного ГУ запуск vbs-скриптов «из коробки»? Ведь это, наверное, самый простой способ создания подобной утилиты.

Читать еще:  Дома теплее чем кирпич

Re: Рандом треков «с запоминанием»

Сообщение Yosic » 02 апр 2020, 14:38

В данном ГУ есть неприятная особенность: при использовании случайного воспроизведения треков, последующее выключение/включение магнитолы приводит к их новому перемешиванию (вместо того, чтобы перед новым перемешиванием сначала полностью отыграть изначальное). Таким образом, изо дня в день могут попадаться одни и те же треки, а каких-то можно вообще долго не услышать.

Есть ли какое-то лёгкое и изящное решение этой проблемы?

Пока видится только подобный путь:

  1. Создать утилиту (скрипт/программу), которая будет генерировать рандомный плейлист wpl в текущем каталоге (т.е. эту утилиту нужно будет изначально раскидать по всем нужным каталогам).
  2. Когда за день, два или вообще за неделю текущий плейлист будет полностью отыгран, путём известных мудрёных действий зайти в TEST MODE, затем на рабочий стол Win CE, и через штатный файловый менеджер запустить утилиту в нужном каталоге.

* Будет ли, при этом, запоминаться последний игравший трек из плейлиста — не известно (но последний игравший файл ГУ запоминать умеет). Если нет, тогда вышеуказанная утилита должна будет заниматься не созданием плейлистов, а рандомным переименованием файлов к виду типа: 00001. Оригинальное имя файла, 00002. Оригинальное имя файла и т.д.
* Поддерживает ли Win CE данного ГУ запуск vbs-скриптов «из коробки»? Ведь это, наверное, самый простой способ создания подобной утилиты.

Утилита SufflEx1 — один из методов, который помогает перемешать музыку на флешке. Для создания произвольного расположения треков достаточно скачать программу с сайта разработчика, установить ее и нажать на кнопку «Перемешать».

Встроенный алгоритм в течение нескольких секунд расположит все композиции в папке произвольным образом. Аудиофайлы, как и в предыдущих программах, получат новые имена.

Нумератор

Описание и логика

Как очевидно из названия, нумератор отвечает за то, чтобы генерировать номера.

Нумератор получает шаблон номера (содержащий служебные слова) и настройки для слов. Затем у нумератора можно запрашивать следующий номер. Например, если шаблон содержит — — нумератор каждый раз на запрос следующего номера будет возвращать уникальное последовательное число.

Логика работы

Каждый нумератор содержит в себе генераторы, которые отвечают за парсинг служебных слов в шаблоне номера в зависимости от своих настроек. У генераторов есть привязка к типу нумератора, то есть некоторые генераторы работают только с определенным типом нумератора.

Соответственно, от типа нумератора зависит набор возможных слов для формирования шаблона.

Любой нумератор любого модуля может использовать базовые генераторы — случайный номер, дата, последовательный номер и префикс — и слова , , , , ,

Функционал нумератора можно расширить, добавив новые классы генераторов и указав им тип нумератора, с которым они могут работать. Так сделано в модулях sale, crm, documentgenerator.

Нужно создать свой класс генератора, который будет подставлять в шаблон номера какие-то свои специальные слова, например

Подписаться на событие RegisterModuleDependences(‘main’, ‘onNumberGeneratorsClassesCollect’, ‘mymodule’, ‘TimeNumberGenerator’, ‘onGeneratorClassesCollect’); .

Реализация метода onGeneratorClassesCollect уже есть в базовом классе BitrixMainNumeratorGeneratorNumberGenerator , поэтому надо просто создать класс генератора, который может выглядеть вот так:

В результате изменится интерфейс — появится новое поле formatTitle и синий кубик time:

Создание

В идеале, вся работа с нумераторами (CRUD) происходит через класс BitrixMainNumeratorNumerator .

Старайтесь придерживаться этого принципа.

Нумератору нужно указать шаблон номера (состоит из служебных слов (плейсхолдеров)) и настройки для каждого служебного слова в номере (если необходимо). Например, слово — превратится в рандомные символы; для можно задать length — число символов в последовательности.

Получить все слова (плейсхолдеры), которые может использовать нумератор типа DOCUMENT

Для всех типов нумераторов по умолчанию доступны 4 базовых генератора, соответственно, всегда будут доступны слова:

  • — последовательное число
  • — день месяца в момент генерации номера, с ведущим нулем => 01, 15, .
  • — номер месяца в момент генерации номера, с ведущим нулем => 03, 11, .
  • — текущий год, на момент генерации номера нумератором => 2018, .
  • — случайный набор символов из латинских букв в верхнем регистре и цифр
  • — указанный фиксированный набор символов

Документные нумераторы (тип DOCUMENT) могут дополнительно использовать:

  • — ID клиента
  • — ID сущности, которая является провайдером данных (зависит от того, что будет передано нумератору при формировании номера)
  • — ID компании

В CRM (для нумераторов типа CRM_QUOTE, CRM_INVOICE) можно дополнительно использовать слова:

  • Номер счета
  • — Id пользователя и число его счетов
  • — Номер предложения
  • — Id пользователя и число его предложений

В магазине (для нумераторов типа ORDER):

  • — Id пользователя и число его заказов
  • — Номер заказа

Получить все настройки для создания нумератора типа DOCUMENT

settingsWords — собственно, слова для шаблона ( Numerator::getTemplateWordsForType(‘DOCUMENT’) )

settingsFields — обычно используются для формирования html формы, поэтому так много указаний. На основании типов настроек генерируется код для инпутов, дропдаунов, заголовки полей формы, заполняются дефолтные значения и т.д.

Сохранение

В идеале, вся работа с нумераторами (CRUD) происходит через класс BitrixMainNumeratorNumerator .

Старайтесь придерживаться этого принципа.

В итоге, создание нумератора, установка настроек и сохранение выглядят так:

Получение существующего нумератора по ID

Получение первого существующего нумератора по его типу

Получение списка нумераторов по типу

Получение следующего номера у нумератора

Изменение настроек по ID

В идеале, вся работа с нумераторами (CRUD) происходит через класс BitrixMainNumeratorNumerator .

Старайтесь придерживаться этого принципа.

Передача контекста

В идеале, вся работа с нумераторами (CRUD) происходит через класс BitrixMainNumeratorNumerator .

Старайтесь придерживаться этого принципа.

Иногда нумератор в общем случае не знает, на что заменить некоторое служебное слово в шаблоне (например, — номер счета для нумератора в срм). Поэтому, нумератору нужен некий контекст или источник данных. (Для нумераторов, использующих динамически конфигурируемые генераторы, реализующие интерфейс DynamicConfigurable).

Контекст можно передать несколькими способами.

Хеш нумератора

В идеале, вся работа с нумераторами (CRUD) происходит через класс BitrixMainNumeratorNumerator .

Старайтесь придерживаться этого принципа.

Нумератор, содержащий служебное слово в шаблоне, может одновременно отвечать за несколько последовательных номеров (у него будет несколько «внутренних счетчиков»). В общем случае, запрашивая следующий номер у нумератора, мы будем получать последовательно увеличивающееся число.

Если же нумератору указывать хеш (строку) и запрашивать номер для разного хеша — мы получим независимые счетчики и сможем получать номера у каждого из них отдельно.

Например, если передавать в качестве хеша Id компании, то можно получить независимую генерацию последовательных номеров в шаблоне для разных компаний по одному и тому же шаблону номера.

Хеш можно установить несколькими способами.

(Для нумераторов, использующих генераторы, реализующие интерфейс Sequenceable)

Пользовательские комментарии

Мы будем рады, если разработчики добавят свои комментарии по практическому использованию методов системы.

Для этого нужно всего лишь авторизоваться на сайте

Но помните, что Пользовательские комментарии, несмотря на модерацию, не являются официальной документацией. Ответственность за их использование несет сам пользователь.

Также Пользовательские комментарии не являются местом для обсуждения функционала. По подобным вопросам обращайтесь на форумы.

Отзывы об использовании

Несмотря на то, что программа помогает хранить множество секретных паролей в одном месте и легко управлять ими, любой сгенерированный в ней шифр все же поддается взлому. По отзывам и личному мнению можно выделить такие положительные и отрицательные ее качества.

  1. Утилита полностью бесплатна — установил и пользуйся.
  2. Возможность хранения и управления паролями.
  3. Возможность присвоить паролям собственные уникальные имена для быстрого поиска.
  4. Легкий вес” и отсутствие нагрузок на систему.

Из недостатков — в редких случаях пароли могут быть взломаны, как и сама утилита, поскольку она также защищена паролем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector